13 октября 2015, 15:46

Украина вновь обвинила ополченцев в катастрофе малайзийского Boeing

По словам главы правительственной комиссии по расследованию катастрофы, ракета, поразившая лайнер, была запущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР

КИЕВ, 13 октября. /ТАСС/. Украина в очередной раз возложила вину за катастрофу малайзийского Boeing на ополченцев Донбасса.

По словам главы правительственной комиссии по расследованию катастрофы Геннадия Зубко, который представил во вторник в Киеве доклад украинской следственной группы, "ракета, поразившая Boeing "Малайзийских авиалиний", была запущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР".

Зубко утверждал, что "ракета была запущена из района Снежного". В подтверждение своих слов он представил некий видеоролик с компьютерным моделированием, где показано, что ракета двигалась встречным курсом к самолету. "Она должна была поразить пилотов самолета, чтобы сделать невозможной аварийную посадку", - сказал он.

По его словам, выводы украинской стороны "совпадают с теми данными, которые были опубликованы в нидерландском техническом отчете".

В то же время в оглашенном во вторник отчете Совета по безопасности Нидерландов говорится, что для определения места пуска ракеты потребуется дополнительное расследование.

Что касается типа ракеты, то это была ракета 9М38 из комплекса "Бук", оснащенная боеголовкой 9Н314M.

"Расследование показало, что самолет был сбит боеголовкой 9Н314M (ракеты 9М38) из комплекса "Бук" с территории площадью 320 кв. км на востоке Украины. Ракета взорвалась слева сверху от кабины пилотов", - сказал председатель СБН Нидерландов Тьиббе Йустра, представляя доклад.

Эти данные совпадают с данными, полученными специалистами российского концерна "Алмаз-Антей, которые пришли к выводу, что Boeing был сбит ракетой даже более старой модификации, чем предполагалось ранее.

"В результате экспериментов, стало абсолютно очевидным, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме "двутавр", - заявил журналистам гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков.

Одновременно советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский опроверг версию о Снежном. "Если бы ракета запускалась из этого населенного пункта, Boeing был бы поврежден справа, а не слева", - сказал он. Проведенные эксперименты "Алмаз-Антея" подтвердили озвученную концерном ранее версию о месте запуска ракеты - им оказался район населенного пункта Зарощенское в Донецкой области, который в день катастрофы Boeing контролировали украинские военные.

Киев отвергает обвинения в несвоевременном закрытии воздушного пространства

Обвинения Украины в несвоевременном закрытии воздушного пространства безосновательны, заявил Геннадий Зубко.

"Обвинения Украины безосновательны", - отметил Зубко. Он настаивал на том, что "рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) были выполнены полностью. "Украина постепенно закрывала небо до коридора 9700 метров, и если бы не рекомендации Украины к ИКАО, то самолеты, наверное, и сегодня до сих пор летали бы над Сирией", - добавил Зубко.

В свою очередь директор "Украерордвижения" Дмитрий Бабейчук заявил, что "все планирование воздушного пространства Украины проходит в согласовании с общеевропейской стратегией".

Ранее сегодня голландская Комиссия по расследованию катастрофы малайзийского Boeing пришла к выводу, что воздушное пространство над юго-востоком Украины должно было быть закрыто, но авиационные власти Украины не сделали этого своевременно.

"Никто из представителей авиационных властей не смог оценить риски для гражданской авиации, вызванные вооруженным конфликтом на земле. По мнению нидерландского бюро по расследованию авиакатастроф, имелись достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над юго-восточной частью Украины в качестве превентивной меры. Однако авиационные власти Украины не сделали этого", - заявил во время оглашения результатов официального расследования глава нидерландского бюро расследования катастроф Тьиббе Йустра.

Украина и Нидерланды продолжат расследование катастрофы 

Зубко также заявил, что Украина и Нидерланды приняли решение продлить до 1 августа 2016 года сотрудничество по расследованию катастрофы.

"Было принято решение о продлении сотрудничества с нидерландской стороны по расследованию катастрофы до 1 августа 2016 года", - сказал он.

"Мы изучили технические результаты, наша комиссия не заканчивает работу, она будет и дальше консультировать уголовную группу, которая ведет расследование, и наших специалистов из МИД, которые ведут юридическую часть", - добавил Зубко.

По словам замглавы украинского МИД Елены Зеркаль, необходимо также "учитывать тот факт, что останки погибших все еще есть на территории Украины".

Катастрофа Boeing 

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.