30 сентября 2015, 14:23

Первый частный перевозчик начал работу в рамках госконтракта в Москве

Архив ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Контракт с перевозчиком заключен на 5 лет. Предполагается, что частник будет интегрирован в единую транспортную систему и будет обеспечивать точность исполнения маршрутов согласно расписанию

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Первый частный перевозчик, который будет обслуживать столичные маршруты наземного транспорта по новой модели в рамках госконтракта, начал свою работу на северо-западе города. Об этом в среду сообщил журналистам замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин.

"Изначально идея запуска новой модели транспортного обслуживания состоит в интегрировании коммерческих перевозчиков в единую транспортную систему, чтобы они соответствовали всем требованиям комфортного безопасного транспорта, выполняли все маршруты по расписанию", - отметил он.

Правительством Москвы был объявлен конкурс, в котором могли принять участие все желающие. Контракт с перевозчиком заключен на пять лет.

"За нарушение условий контракта коммерческим перевозчикам предусмотрены штрафные санкции. Работу коммерческих перевозчиков будут проверять при помощи видеокамер, контрактом предусмотрено расторжение по причине ДТП с участием пострадавших", - подчеркнул Пронин.

Тарифы и маршруты

Частные микроавтобусы компании "Автокарз" появились на двух маршрутах в Северо-Западном округе Москвы - 199К и 368, они следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка. Маршрут 199К сменит существующий 178М, трасса следования маршрута 368 аналогична существующему маршруту 368.

В салоне каждого микроавтобуса установлен валидатор, который будет принимать к оплате проезда билеты единого городского тарифного меню (карты "Тройка", ТАТ, "Единый", "90 минут"). Предполагается, что за первый год услугами частного перевозчика на обоих маршрутах воспользуются около 922 тыс. пассажиров.

"Перед приемом на работу водители сдают специальные тесты на знание правил дорожного движения, на "адекватность" и, само собой, медкомиссию. Если у нас есть малейшее сомнение в том, что водитель не сможет справиться со своими обязанностями, он не будет допущен к работе с пассажирами", - отметил генеральный директор компании "Автокарз" Василий Фоминых.

Как их найти?

Микроавтобусы можно будет отличить по узнаваемому голубому цвету бренда "Московский транспорт", все автобусы должны соответствовать экологическому стандарту "Евро 4" и быть не старше двух лет.

На машинах появился логотип городского пассажирского транспорта и обязательно - название компании. На бортах и передней части маршрутки установлены светодиодные указатели, которые будет легко увидеть в темное время суток.

В салоне предусмотрено электронное табло с бегущей строкой, информирующей о времени, температуре в салоне и на остановках. Кроме того, остановки будет объявлять автоинформатор.

Требования госконтракта

"Основаная цель реформы была в том, чтобы уйти от перевозчиков, которые "набивают" маршрутки до отвала, пренебрегая даже элементарными правилами комфорта и безопасности. Перевозчики не выполняли расписание, уходили от маршрутов", - пояснил руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков.

Комиссия учреждения проверила соответствие автопарка компании требованиям, которые предъявляет государственный контракт в рамках новой модели управления коммерческим транспортом. Специалисты оценили более 50 параметров, среди которых внешнее и внутреннее оформление транспорта, наличие систем информирования пассажиров, оборудование автоматическими комплексами контроля и мониторинга.

Согласно требованиям государственного контракта, во всех частных автобусах установят специальные датчики -  извещатели задымления. Высокочувствительный прибор улавливает изменения температуры в салоне или кабине водителя, а также реагирует на задымление, датчик будет расположен над шоферским креслом, что лишает водителя возможности курить на рабочем месте.