16 апреля 2025
21:23
Магнитная буря на Земле усилилась до предпоследнего уровня мощности
18:07
Найден аналог Татуина из "Звездных войн" с "перпендикулярной" орбитой
17:34
Доказано существование устойчивого хаоса в сложных системах
16:01
Путин заявил о необходимости более широкого развития квантовых технологий в РФ
15:17
Создан биореактор для выращивания цельных кусков куриного филе
15:03
Создано "космическое радио" для поисков легких форм темной материи
14:39
Магнитная буря на Земле усилилась до уровня G3
13:26
Разработан состав для увеличения добычи остаточной нефти
12:45
Создан генератор электричества, работающий на каплях дождя
12:27
Открыт минерал, который поможет изучить ядро Земли
11:27
Улучшатся свойства одного из компонентов заменителя крови
11:06
Росатом и МИРЭА открыли Центр критической инфраструктуры
09:59
Иннополис и СПбПУ создадут лабораторию в области композиционных материалов
08:36
Точность работы нейросетей для предсказания свойств материалов увеличили вдвое
08:19
В РФ создали ставящий диагноз с помощью ИИ кардиограф
08:05
Нацпарк "Угра" Калужской области изучит редкое растение
05:34
Денисовский человек превосходил неандертальцев по разнообразию генов
05:07
Найдена причина притяжения одноименно заряженных частиц в сверхчистой воде
15 апреля 2025
20:46
Магнитная буря на Земле усилилась до уровня G2
18:47
Научное судно отправилось из Калининграда изучать экосистему Балтики
18:31
На Земле началась слабая магнитная буря
18:15
Создан ДНК-тест для оценки риска преждевременных родов
15:17
Доказаны разные механизмы формирования спиральных галактик
14:32
Выявлен механизм, защищающий твердые опухоли от CAR-T иммунотерапии
13:53
Создается программа на основе ИИ для прогнозирования рака простаты
13:35
Более 400 экспертов обсудят роль ИИ в развитии транспортной отрасли на TRANS AI 2025
11:31
В МЭИ разработали систему промышленного электрообогрева нового поколения
10:41
В Калининграде форум молодых исследователей собрал 500 участников
10:40
Создан дешевый композитный термоэлектрик на базе минерала скуттерудита
10:10
В Челябинске разработали устройство, защищающее газопровод от ветра
09:04
ТюмГУ запустил интенсив по внедрению ИИ для работников образования, науки и бизнеса
09:03
Создан новый материал для сверхбыстрых оптических чипов
08:56
Создан тест для проверки работы ИИ, прогнозирующего рецидив рака
06:24
Воду зимней Оби впервые изучили для оценки глобального речного стока
05:20
Нервы научились восстанавливать биосовместимыми трубчатыми структурами
02:01
В Сибири изготовят лазерную систему для оптики космических аппаратов Китая
01:19
На Дальнем Востоке подо льдом Бурейского водохранилища открыли "метановую бомбу"
Все новости

Ученые создали технологию, позволяющую на 20% снизить аварийность беспилотных автомобилей

Разработанная технология комбинирует данные от различных сенсоров, как, например, видеокамеры, радары или лидары, определяющие дистанцию до объекта, на вычислительный блок

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Ученые компании Cognitive Technologies создали технологию, которая позволяет беспилотному автомобилю интегрировать данные от разных сенсоров, что позволит снизить уровень аварийности такой машины на 20%-25%. Об этом в четверг сообщает пресс-служба компании.

"Интеграция данных, полученных от различных устройств, позволяет восполнить недостающую для понимания текущей дорожной сцены информацию. Например, при уровне распознавания изображения объекта, полученного с видеокамеры, в 80%, данные, полученные от радара, могут дополнить недостающую информацию и поднять точность детекции до 99% и более процентов. Комплексное использование данных также позволяет объединить всю информацию о скорости, координатах, расстоянии до объекта, его типе, взаимном расположении, наличии других объектов в непосредственной близости от него и их физических характеристиках", - говорится в сообщении.

"Технология Cognitive data fusion уже апробирована на тысячах километрах российских дорог. Мы уверены, что ее внедрение позволит снизить уровень аварийности беспилотного автомобиля на 20%-25%", - сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова, слова которой приводятся в сообщении.

Разработанная компанией технология под названием Cognitive Data Fusion комбинирует данные от различных сенсоров, как, например, видеокамеры, радары или лидары, определяющие дистанцию до объекта, на вычислительный блок. Данные, снятые с каждого датчика, синхронизируются и приводятся к единой системе координат. После этого они поступают в вычислитель, где комплексно обрабатываются, "обогащая" друг друга.

Эта технология позволяет компенсировать "пробелы" в данных о ситуации на дороге от одного из датчиков за счет других сенсоров. Если сигнал от радара "увидит" препятствие на пути автомобиля, а видеокамера его четко не распознает, искусственный интеллект оценит эту ситуацию, как проблемную, и затребует более детальную информацию от видеокамеры.

При этом, по словам руководителя департамента разработки беспилотных автомобилей компании Юрия Минкина, многие зарубежные разработчики беспилотников обрабатывают данные непосредственно на чипах, установленных на различных сенсорах, что затрудняет комплексное использование и обработку информации со всех датчиков. "Это было бы равносильно тому, если зрение и слух у человека не были синхронизированы и не дополняли друг друга. Представьте, что машиной управляют одновременно слепой человек, который слышит и зрячий, но глухой. И еще при этом они между собой не коммуницируют", - приводятся в пресс-релизе слова Минкина.