МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Московский метрополитен стал длиннее еще на одну станцию. В понедельник новая станция "Котельники" приняла первых пассажиров.
В церемонии ее открытия приняли участие мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Как отметил Собянин, это большое событие для жителей Жулебино и Котельников. "За четыре года мы построили три станции - "Жулебино", "Лермонтовский проспект" и сегодня открываем "Котельники",- сказал мэр. По его словам, эта работа идет по поручению президента РФ, по программе создания московского транспортного узла.
"В соответствие с ней строятся дороги. Мы реконструируем Рязанское, Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект, строим развязки. В области строится шоссе "Урал" - это обеспечивает подъездные пути к станциям метро", - сказал Собянин. По его словам, совместно с Московской областью, РЖД и правительством РФ, "работаем над реконструкцией пригородных дорог", "проектируются и будет строится" наземное метро.
Собянин напомнил, что "Котельники" вторая станция метро в Подмосковье. "Надеюсь, что она поможет вам быстрее добраться в Москву и из Москвы, поможет разгрузить такие перегруженные станции как "Выхино" и несмотря на то, что эта линия перегружена, она равномерно распределит пассажиров, улучшит транспортное движение", - сказал Собянин. Он отметил, что на этом город не намерен останавливаться - "параллельно этой ветке строится линия в Кожухово, которая будет введена буквально в течение ближайших лет".
Таким образом, и эта ветка поможет разгрузить пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской ветке метро. "Мы продолжаем работать над улучшением транспортного обслуживания юго-востока как Москвы, так и Московской области", - сказал Собянин. Он поблагодарил коллег из правительства РФ, "которые оказывали всемерное содействие в запуске этой станции", лично губернатора Московской области, а также выразил "сердечное спасибо" строителям - "за прекрасную работу и красивую станцию".
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что открытие станции метро - это торжественное событие, которое стало возможным "благодаря масштабным президентским программам по развитию московского транспортного узла". "Магистрали сегодня расширяются, вылетные трассы строятся и стратегически важные - железнодорожное сообщение и метро", - сказал Воробьев. Он поблагодарил строителей, которые "добросовестно" работали над этой станцией, мэра Москвы, который "контролировал эту стройку".
"Считаю, что сегодня это самая современная станция - ее технические параметры предполагают ежедневно пропускную способность порядка 200 тыс. человек. Огромный поток, огромный центр притяжения", - сказал губернатор, отметив, что те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до первой станции метро в Москве, "сегодня это могут сделать с легкостью". По его словам, с сегодняшнего дня 40 автобусных маршрутов начнут доставлять подмосковных пассажиров к станции "Котельники". Он выразил надежду, что эта станция метро в Подмосковье будет не последней.
На открытии станции представители подмосковных городов - Котельники, Лыткарино, Дзержинский, Жуковский, Раменское и Люберцы - развернули плакат с надписью "Спасибо Москве за метро". От "Котельников" в эти и другие подмосковные города организованы автобусные маршруты. После того, как было объявлено об открытии станции, в небо выпустили разноцветные шары.
Особенности новой станции
"Котельники" стала 197-й станцией столичной подземки, второй (после "Мякинино"), расположенной на территории Московской области, а также первой, выходы которой находятся сразу в трех населенных пунктах. "Котельники" - пусковая конечная станция юго-восточного радиуса Таганско- Краснопресненской линии метрополитена. Станция размещена в городе Котельники Московской области с выходами в район Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа Москвы и в подмосковный город Люберцы.
Новая станция - двухпролетная, колонная мелкого заложения. Конструктивные решения здесь аналогичны соседней "Жулебино", но в оформлении использованы более яркие тона, округленные колонны и ровный, прямой потолок. Элементы облицовки стен созданы из меди и серо-желтого мрамора. Пол отделан красным гранитом. В дальнейшем между станцией и Новорязанским шоссе планируется строительство транспортно-пересадочного узла для автобусов дальнего направления, а также перехватывающей автопарковки.
На станции "Котельники" будут реализованы те пилотные проекты, которые в будущем должны стать эталоном нового регламента обслуживания пассажиров. Прежде всего опробуют новую систему записи переговоров между кассирами и пассажирами. Если система покажет эффективность и поможет в разрешении конфликтных ситуаций, то ее внедрят затем на других станциях. Кроме того, пользователям подземки предложат новый подход в части продажи билетов - оплату проезда банковской картой. Также на станции протестируют автоматический упаковщик для мокрых зонтов. Возле станции планируется установить скульптурную композицию "Подмосковье и Москва - любовь на века". Она будет представлять собой лавочку, на которой сидит молодая пара.
Строительство станции "Котельники" началось в октябре 2012 года - на территории одноименного подмосковного города, на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. "Котельники" следуют за станцией "Жулебино", которая была запущена в 2013 году одновременно со станцией "Лермонтовский проспект". Продление фиолетовой ветки московской подземки на юго-восток разгрузит транспортный узел "Выхино". Новая станция поможет значительно снизить пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино.
Ранее открытие станции "Котельники" планировалось на конец декабря 2013 года, однако из проблем с земельными вопросами запуск станции постоянно переносился. Московский метрополитен сегодня - это 12 линий, общей протяженностью почти 330 км со 197 станциями. Ежедневно по будням столичным метрополитеном пользуются более 8 млн пассажиров.