ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Прокуратура проводит новую проверку ЗАО "Рыбокомбинат Островной" по вопросу имеющейся задолженности по заработной плате. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
"В настоящее время на рассмотрении в судебном участке № 23 Южно-Курильского района находятся заявления о взыскании задолженности по заработной плате, направленные в прокуратуру в период с января по март 2016 года", - говорится в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что на рыбокомбинате периодически в течение последних нескольких лет возникала задолженность по заработной плате. Это являлось поводом для неоднократных прокурорских проверок в 2014-2016 годах.
В 2014 году результатом проверки прокуратурой ЗАО "Рыбокомбинат Островной" стало возбужденное по ее материалам уголовное дело за невыплату зарплаты в отношении директора Евгения Талалаева. Кроме того, по искам прокурора в указанный период работникам выплачена задолженность по заработной плате в сумме более 4 млн рублей.
В 2015 году по результатам прокурорской проверки работодатель выплатил более 7 млн рублей задолженности по оплате труда. Против нового директора Натальи Кашкаровой было возбуждено уголовное дело. По результатам его рассмотрения она осуждена на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком на 2 года. Приговором суда она также лишена права занимать руководящие должности сроком на 3 года.
В феврале 2016 года по фактам задолженности по заработной плате, установленным прокуратурой, следственным комитетом возбуждено очередное уголовное дело в отношении генерального директора комбината.
По возбужденным в феврале 2016 года прокуратурой административным делам ЗАО "Рыбокомбинат Островной" и его руководитель привлечены к ответственности и оштрафованы на 133 тыс. рублей, а генеральный директор дисквалифицирована на 3 года. В связи с тем, что комбинатом руководила Наталья Кашкарова - дисквалифицированное лицо, дело об административном правонарушении находится в производстве Арбитражного суда Сахалинской области.
Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко распорядился в пятницу погасить задолженность по заработной плате сотрудникам ЗАО "Рыбокомбинат Островной".
"Причина задолженности - провальный сезон"
Генеральный директор ЗАО "Рыбокомбинат Островной" Алексей Попов называет провальный сезон вылова рыбы причиной образовавшейся задолженности перед сотрудниками. Об этом ТАСС сообщил руководитель агентства по рыболовству Сергей Диденко.
"Сайровая путина была неудачной. Если в 2014 году было добыто 28 тыс. тонн рыбы, то в прошлом - всего 4,4 тыс. тонн. Особенности производства таковы, что сайру быстро не заменишь на другой объект, линию быстро не перестроишь. Плюс неудачная финансовая политика руководства - взяли кредиты, которые не смогли потянуть", - пояснил Диденко.
По его словам, в пятницу губернатор сахалинской области Олег Кожемяко, заместитель генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин и прокурор Сахалинской области Николай Рябов вылетели на Шикотан.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, Попов принес извинения за задержку зарплаты и выдал часть денег своим работникам, пообещав, что 28 апреля, после уточнения суммы задолженности, он вновь приедет в Озерск и проведет окончательный расчет.
Для выяснения истинного положения дел по задолженности государственная инспекция труда в Сахалинской области приступила к приему сообщений о нарушении трудовых прав от работников рыбоперерабатывающего предприятия. Жалобы принимаются по телефону 8 (4242) 46-60-52 с 9 до 18 часов ежедневно. Кроме того, в Государственную инспекцию труда можно обратиться лично. "Обращения мы будем принимать до 1 мая 2016 года, в том числе и в выходные дни. Все сигналы будут в обязательном порядке рассмотрены", - сообщила руководитель ведомства Вера Заболотная.
Вопрос о долгах по зарплате на острове Шикотан подняла в ходе "Прямой линии" с Владимиром Путиным жительница села Озерское по имени Татьяна. Долг, который компания накопила перед 53 работниками, составляет около шести миллионов рублей.
Статистика проведения прямых линий c Владимиром Путиным в 2001-2015 гг.