18 мая 2016, 17:56

Бронирование туров и путевки "все включено" стали стимулом для роста туризма в регионах РФ

Руслан Шамуков/ ТАСС
Министр культуры РФ Владимир Мединский выделил такой важный фактор, как переориентация в 2015 году "исключительно индивидуального внутреннего туризма на пакетный"

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Минкультуры зафиксировало рост бронирований туров по России на предстоящий летний сезон. "Сегодня резервирование на высокий сезон на 20% превышает показатели прошлого года, среди регионов-лидеров по динамике роста туризма я отмечу Карелию, Калининград, Казань, Тулу, Великий Новгород", - сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Выступая на "Правительственном часе" в Совете Федерации, министр также выделил такой важный фактор, как переориентация в 2015 году "исключительно индивидуального внутреннего туризма на пакетный", - отметил Мединский.

Уже сегодня каждая четвертая путевка - это так называемая путевка "все включено", где включается транспорт, гостиницы, питание, как правило
Владимир Мединский
министр культуры РФ

"Этим стали заниматься крупнейшие туроператоры, которые раньше занимались исключительно выездным туризмом по известным направлениям", - заметил министр.

Карелия: Кижи, Валаам и другие бренды

В Карелии растет популярность как традиционных маршрутов, так и новых, а также событийных мероприятий, отмечают власти республики.

"Туристов привлекают умеренные по сравнению с другими регионами цены, достойный уровень сервиса и удивительная природа, - рассказала ТАСС начальник управления по туризму министерства культуры республики Екатерина Биктимирова. - Кроме известных достопримечательностей - островов Кижи, Валаам, Кивача (водопада - прим. ТАСС), в Карелии последние годы активно развивается новая туристическая доминанта - горный парк "Рускеала". Республика может предложить как экскурсионную программу, так и активный отдых - рафтинг, дайвинг", - отметила она.

По словам Биктимировой, туристическая популярность Карелии обусловлена и активным продвижением брендов региона через выставки и СМИ, ознакомительные туры для федеральных туроператоров.

"Туристов также привлекают крупные событийные мероприятия: регата на острове Кижи, рыбный фестиваль "Ладожские шхеры" в Сортавале, фестиваль "Олонецкие игры Дедов Морозов", гонка на собачьих упряжках "По Земле Сампо", - заключила собеседник ТАСС.

Калининград: важнейший фактор - инфраструктура

Заметный рост потока туристов в летний сезон в Калининградскую область обусловлен как экономическими условиями, так и развитием инфраструктуры региона и активным продвижением турпродукта за пределами территории. Такое мнение ТАСС высказали в министерстве туризма области. Туротрасль региона демонстрирует ежегодный рост с 2011 года. В 2015 году рост к уровню 2014 года составил 25% - за год в области побывали более 1 млн путешественников, 87% из них - граждане РФ. К 2020 году поток туристов планируется увеличить до 5 млн человек в год.

"Загрузка отелей в области в летний период традиционно показывает высокие показатели. Вместе с тем, помимо экономических факторов, большую роль играет совершенствование туристической инфраструктуры", - подчеркнули в министерстве.

В области, в том числе в курортных городах, создана система информационной навигации - она помогает туристу сориентироваться на месте, пояснил собеседник ТАСС. Специальные указатели позволяют выбрать маршрут, информируют о близлежащих кафе, местах отдыха, объектах культуры. Работает информационный центр туризма, призванный обеспечить путешественника всей необходимой информацией, от размещения в отеле, до популярных мест отдых.

Протяженность оборудованных пляжей на территории области составляет 13 км. На их содержание и благоустройство муниципалитетам на этот год выделено 2 млн рублей. Постоянно развивается сеть прибрежных кафе. Туристов уже сейчас готовы принять 228 отелей, гостиниц и баз отдыха, которые могут единовременно предоставить 18 тысяч мест для комфортного размещения. Разработаны и действуют около 50 турмаршрутов, в том числе по местам, связанным со средневековой историей региона.

Новые проекты

Стимулом для привлечения туристов в самый западный регион России становятся крупные мероприятия. Так, с 2015 года в курортном Светлогорске проводится музыкальный фестиваль КВН "Голосящий "КиВиН". В прошлом году за три дня он собрал более 5 тысяч человек и этим летом вновь пройдет на российском побережье Балтики.

Начиная с этого года в области планируется ежегодно проводить мировой чемпионат фейерверков, который, по оценкам организаторов, привлечет в сентябре до 100 тысяч гостей.

Толчком для роста в отрасли, по мнению экспертов, станет и включение области межрегиональный историко- культурный и туристический проект "Серебряное ожерелье России", который охватывает территории Санкт- Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, Республик Карелия и Коми, а также Ненецкого автономного округа.

Великий Новгород: турсайт на девяти языках

Летнее бронирование на туры в Великий Новгород по сравнению с прошлым годом выросло не менее, чем на 20%, сообщила ТАСС председатель комитета по туризму администрации Великого Новгорода Ольга Васильева. Она также отметила, что более 80% туристов, посещающих древний город - россияне, а разница в стоимости дневного пребывания может различаться в десятки раз.

"Рост бронирования на более чем 20% обеспечило справедливое соотношение цены и качества турпродуктов. Здесь можно получить сервис, что называется, на самый разный кошелек. Наиболее дешево обойдутся сутки для одного человека в хостеле с завтраком - всего 470 рублей, а самое дорогое жилье, апартаменты в четырехзвездочной гостинице - 15 тысяч рублей. При этом есть еще арендное жилье и гостевые дома в среднем ценовом сегменте", - сказала она.

Великий Новгород более года держится в десятке городов РФ, предлагающих наиболее удобное размещение. Одномоментно город может принять до 5 тысяч туристов, подчеркнула Ольга Васильева. "Около 80% гостей города - это россияне, которые с большим интересом участвуют в интерактивных программах и экскурсиях, связанных с историей страны, искусством и архитектурой", - добавила она.

По словам Васильевой, город и область постоянно работают над продвижением имиджа территории на выставках, в СМИ и интернете. К примеру, сайт visitnovgorod.ru рассказывает о событиях в туристической отрасли на русском и восьми иностранных языках.

К Блаженной Матроне Московской

В Тульской области большое количество туристов приезжает на родину Блаженной Матроны Московской, одной из самых почитаемых русских святых, в село Себино Кимовского района. "За два года это село посетили более 80 тысяч человек со всего мира", - сообщила корреспонденту ТАСС региональный министр культуры Татьяна Рыбкина.

Село расположено примерно в 20 км от исторической святыни - Куликова поля. Там работает Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник, который тоже привлекает многих туристов.

По словам Рыбкиной, бронирование турпоездок в Тульскую область сейчас ведется и на туристические маршруты, связанные с патриотическим воспитанием и изучением культурного наследия края. Так, в этом году отмечается 75-летие обороны Тулы, музеями подготовлены интерактивные квесты для детей. Помимо этого, популярны тур "Русские усадьбы" и "Гастрономический тур". В первый входят посещение знаменитых усадьб "Поленово", толстовской "Ясной Поляны", "Бунинской усадьбы".

Иностранцев, заметила министр, особо интересуют тульские самовары. Только за майские праздники Тулу с этой целью посетили сотни туристов из 15 стран мира.

Другие популярные адреса

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов ранее в интервью ТАСС сообщил, что на российском направлении у отечественных туристов по-прежнему востребованы курорты Крыма, Краснодарского края, а также туры в Москву и Петербург.

При этом сильно возросла популярность Камчатки, а, например, число запросов на туры в Алтайский край выросло в апреле втрое по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Ярославскую область - в 15 раз, в Крым - в 13 раз, в Карелию - почти в 10 раз, сообщил Сафонов.

На выездном направлении предпочтения россиян изменились, отмечает он, а на первое место по спросу вышли Греция и Болгария, активно идет бронирование Испании, Черногории, Италии. Изменение предпочтений на зарубежный отдых в Ростуризме связывают с преференциями, которые в этом году ряд стран сделал для российских туристов, а также с закрытием для туристов из соображений безопасности Турции и Египта.