МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Кремль будет готов ознакомиться с доводами защиты советника главы Роскосмоса Ивана Сафронова, обвиняемого в передаче секретной информации западным спецслужбам, если данные адвокатов будут обнародованы и не нарушат режим секретности. Об этом заявил журналистам в пятницу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"Если у защиты, есть что-то, что можно, скажем так, опубличить, мы ознакомимся с этой информацией, если она будет опубликована. Но если таковой информации нет с учетом специфики этого дела, с учетом режима секретности, то мы не имеем никакого права с ней знакомиться", - сказал пресс-секретарь главы государства, заметив в целом, что заслушивание стороны защиты не является функцией Кремля.
Песков подчеркнул, что президент Владимир Путин "действительно оперирует той информацией, которая ему с учетом резонансности этого вопроса докладывалась следственными органами". "Президент, собственно, главным образом акцентировался на сути этого вопроса", - уточнил пресс-секретарь, комментируя тот факт, что глава государства говорил на ежегодной пресс-конференции о деле Сафронова с точки зрения его работы в Роскосмосе в 2020 году, в то время как следователи инкриминируют тому эпизоды, датируемые периодом до 2017 года. "Все остальное - это уже нюансы", - заметил Песков.
Он также сделал акцент на том, что следствию предстоит доказать, имела ли в принципе место передача данных за деньги, а не то, в какой конкретно период это произошло. "В сути главным является вопрос, имел ли случай передачи за деньги кому-то секретной информации или не имел место такой случай", - сказал представитель Кремля, добавив, что "период не столь важен". "Важно, имела ли место передача секретной информации или не имела. К какому бы периоду это ни относилось, сути это не меняет", - еще раз констатировал он и напомнил, что Путин как раз и говорил о том, что следствию предстоит доказать эти весьма серьезные обвинения.
Дискутируя с журналистами о том, имеет ли значение период инкриминируемых эпизодов, Песков заявил, что согласен с тем, что следствию еще предстоит доказать в суде саму обоснованность обвинений в передаче секретной информации, особенно учитывая тот факт, что во время журналисткой работы доступа к секретной информации у Сафронова не было.