МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. В составе "Демократических сил Сирии", которые США позиционируют как "умеренную оппозицию", замечены террористические группировки. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Россия опасается, что новая программа США по помощи "умеренной оппозиции" вновь приведет к попаданию боеприпасов и снабжения в руки террористов, отметил министр.
"Вчера США сообщили, что они изменили концепцию поддержки оппозиции, вместо тренировки будут сбрасывать боеприпасы. Куда это попадет? Не последуют ли они за джипами, которые оказались в руках ИГ?" - задался он вопросом.
США продолжают уходить от контактов с Россией по задачам координации усилий в борьбе с террористами, отметил Лавров.
Запад не предоставил информацию по "умеренной оппозиции САР"
Умеренная оппозиция в Сирии остается эфемерным образованием, состав причисляемых к ней Западом группировок вызывает вопросы, отметил министр.
"Координаты умеренной оппозиции нам никто не предоставил. Раньше говорили о "Сирийской свободной армии", но она остается эфемерной организацией, - сказал он. - Теперь говорят об альянсе "Демократические силы Сирии". Мы посмотрели на его состав, там были замечены группировки, раньше сотрудничавшие с "Исламским государством" (ИГ)".
Глава МИД РФ указал, что у России вызывает вопросы новая программа США по поддержке умеренной оппозиции в Сирии, которая предусматривает сброс с воздуха боеприпасов и снабжения. "Вчера США сообщили, что они изменили концепцию поддержки оппозиции, вместо тренировки будут сбрасывать боеприпасы. Куда это попадет? Не последуют ли они за джипами, которые оказались в руках ИГ?" - задался вопросом министр.
Коалиция в Сирии борется с терроризмом нерешительно
Глава МИД РФ заявил также, что возглавляемая США коалиция в Сирии борется с терроризмом нерешительно и можно говорить о том, что истинной ее целью является ослабление правительственных войск.
"Если так нерешительно люди борются с терроризмом, может быть, все-таки они хотят по-прежнему, как это было и раньше, использовать экстремистские отряды для того, чтобы достичь конъюнктурной цели ослабления правительственных войск? Нет ответа на этот вопрос", - отметил министр в интервью телеканалу НТВ.
У РФ нет сомнений, что поставляемое США в Сирию оружие попадет в руки террористов
У России нет особых сомнений, что поставляемые Соединенными Штатами "умеренной сирийской оппозиции" оружие и боеприпасы попадают в руки террористов, отметил глава МИД РФ.
"Скажу честно, у нас даже особых сомнений нет, что как минимум значительная часть этого оружия попадет в руки террористов. Беспокойство это вызывает, в том числе и в Соединенных Штатах, где уже общественность, конгресс начинают задавать вопросы по поводу предыдущих попыток поддерживать "умеренную оппозицию", - отметил министр.
Гуманитарная помощь САР
Россия готова открыть каналы связи с гуманитарными агентствами в Сирии, чтобы учитывать их задачи. По словам Лаврова, Москва готова открыть каналы связи с гуманитарными агентствами в Сирии, чтобы учитывать их задачи.
"Готовы открыть каналы связи с гуманитарными агентствами ООН в Сирии, чтобы учитывать их деятельность на практике, - подчеркнул глава МИД РФ. - Нужно координировать наши шаги".
Глава МИД РФ добавил, что Россия с самого начала действий ВКС в Сирии предлагала США и другим странам антитеррористической коалиции договариваться о целях военной операции и тех районах, которые не должны быть ей затронуты. "Пока ответа мы не получили", - указал Лавров.
Встреча со спецпосланником ООН
Увязки операции РФ в Сирии с началом политического процесса искусственны, заявил Лавров, открывая переговоры со спецпосланником Генсекретаря ООН по Сирии Стаффаном де Мистурой.
"Сейчас, когда намечается вроде как согласие (насчет репрезентативности сирийской оппозиции на переговорах. - Прим. ТАСС), стали говорить, что операция ВКС РФ препятствует проведению политического процесса, - сказал Лавров. - Уверен, что объективным наблюдателям очевидна искусственность подобного рода увязок".
При этом российский министр подчеркнул, что военного решения кризиса в Сирии быть не может, но с терроризмом надо бороться.
"Военного решения кризиса не может быть, но борьба с терроризмом - это нечто другое. Борьба с терроризмом не должна обставляться какими-то условиями, - сказал он. - Мы должны объединиться в этой борьбе. Но политический процесс не может быть решен военными методами".