Причиной аварии в московском метро могла стать неисправность путевой стрелки
Эту версию следствие рассматривает как основную, сообщил источник
МОСКВА, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/. Основной причиной аварии в метро Москвы следствие рассматривает неисправность путевой стрелки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в правоохранительных органах столицы.
"Следствие рассматривает несколько версий аварии в метро, из них основная - неисправность путевой стрелки", - сказал источник.
По данным собеседника, следователи и специалисты будут проверять правильность установки стрелки.
Он также уточнил, что поезд вели не два машиниста, а один, который получил тяжелые травмы и был отправлен в институт им. Склифосовского.
В настоящее время следователи опрашивают рабочих метрополитена.
Также следственные органы рассматривают следующие версии: проседание железнодорожного полотна и неисправность вагонов.
В Москве возможны пробки
В московской мэрии прогнозируют осложнение транспортной ситуации в районе закрытых станций Арбатско-Покровской линии метро.
В столичном департаменте транспорта напомнили, что для движения компенсационных автобусов была создана временная выделенная полоса, протянувшаяся от Киевского вокзала по Кутузовскому проспекту, Большой Дорогомиловской улице, дублеру Рублевского шоссе, Ярцевской, Ельнинской и Молдавской улицам.
Кроме того, введены ограничения для автомобилей на съездах с Никитского бульвара и Садового кольца на Новый Арбат, со Смоленской набережной на Новоарбатский мост и с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект при движении в область. Полностью перекрыта Краснопресненская набережная.
"На всех вышеуказанных участках прогнозируется наличие существенных заторовых ситуаций ввиду образования критических загрузок участков улично-дорожной сети",- сказал сотрудник департамента транспорта московской мэрии.
По последним данным интернет-поисковика "Яндекс. Пробки", дорожная ситуация на Кутузовском проспекте пока оценивается в 3 балла из 10. Затруднения отмечаются на въезде в город на Можайском шоссе. Но они связаны с ремонтными работами.
Как сообщили в "Яндекс.Пробках", в это время Кутузовский проспект в сторону центра обычно движется свободно. Первые затруднения в этом направлении возникают после 08.30 мск.
К этому часу вдоль остановившегося из-за крушения поезда участка синей ветки курсируют уже свыше сотни компенсационных бесплатных автобусов, интервал которых не превышает двух-трех минут.
Маршрут "М" до восстановления движения в метро будет работать в режиме подземки. Автобусы курсируют между станциями "Молодежная", "Кунцевская", "Славянский бульвар", "Парк Победы" и "Киевская", останавливаясь около всех пяти станций. Объехать аварийный участок можно по Филевской линии метро. Сотрудники "Мосгортранса" помогают пассажирам сесть в автобусы.
Столичная автоинспекция призывает водителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации, пропускать автобусы беспрепятственно, а лучше отказаться от поездок в этот район города без особой надобности, чтобы не осложнять движение.
Сотрудники полиции дежурят у закрытых станций, в частности, они помогают людям перейти на другую сторону Кутузовского проспекта у станции "Парк Победы".
В целом по городу дорожная ситуация оценивается в 1 балл.
22 жертвы аварии
15 июля в утренний час пик между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. В результате аварии погибли 22 человека, пострадали более 160 человек, 139 из них госпитализированы.
16 июля в Москве объявлено Днем траура.
- Арбатско-Покровская линия московского метро. Досье
- Техногенные катастрофы и аварии в московском метро. Досье
- Технические сбои в московском метро в 2013-2014 годах. Досье
- Катастрофы в метро за рубежом, вызванные техническими неисправностями, с 1995 г. Досье
- Поезда метро модели 81-740/741 "Русич". Досье