СИНГАПУР, 30 декабря. /ТАСС/. Спасатели обнаружили пропавший авиалайнер AirAsia.
Об этом на пресс-конференции в Джакарте заявил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлистио.
Ранее это подтвердил представитель министерства транспорта Индонезии Джоко Муржатмоджо.
"На данный момент мы можем подтвердить, что обломки принадлежат самолету AirAsia, - сказал он. - Были найдены дверь пассажирского салона и люк багажного отсека в море в 160 км к юго-западу от города Пангкалан-Бун".
Чуть позже поступила информация о том, что пилоты, ведущие поиск лайнера, обнаружили на дне Яванского моря "затемнение, которое может быть самолетом".
По последним данным, индонезийские спасатели извлекли из моря в зоне поиска шесть тел, предположительно, пассажиров пропавшего А320-200.
Скоро в район катастрофы отправится министр транспорта Индонезии.
Версии крушения лайнера: взрыв, "фабрика гроз" и языковой барьер
В минувшее воскресенье, 28 декабря, лайнер компании AirAsia исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета. Предположительно, связь с самолетом была потеряна в 06.17 по местному времени (00.17 мск) в районе острова Калимантан (Борнео).
По информации газеты Pos Belitung, примерно в это же время некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание призвало "не делать никаких выводов".
По данным авиакомпании, на борту самолета, выполнявшего рейс QZ 8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находились 162 человека: 155 пассажиров (в том числе 17 детей), двое пилотов, бортинженер и четверо бортпроводников. Из них 155 человек - граждане Индонезии, трое южнокорейцев, один подданный Великобритании, один подданный Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции (второй пилот). Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было.
Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.
По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.
Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.
Поиски самолета AirAsia. Хроника событий