7 июля 2015, 15:18,
обновлено 7 июля 2015, 17:46

Обвиняемый по делу о крушении Як-42 под Ярославлем вину не признал, суд отложен до 16 июля

Вадим Тимофеев. Архив/ Сергей Метелица/ ТАСС
Вадим Тимофеев
Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна

ЯРОСЛАВЛЬ, 7 июля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Судебный процесс по делу о крушении Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту будет продолжен 16 июля, передает корреспондент ТАСС из зала Ярославского райсуда.

"Следующее заседание назначается на 11:30 мск 16 июля 2015 года", - сказал судья Вячеслав Востриков.

"Я не признаю иски"

7 июля, в ходе очередного судебного заседания был допрошен единственный обвиняемый по делу, заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев.

Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц, ему грозит до семи лет лишения свободы.

Свою вину Тимофеев не признал, как и гражданские иски, предъявленные ему ХК "Локомотив" за утраченное в катастрофе имущество и НПЦ им. Хруничева за разбившийся самолет. Общая сумма исков более 20 млн рублей.

"Я не признаю иски", - сказал Тимофеев.

О причинах крушения

Как позже заявил Тимофеев, причинами крушения Як-42 могли стать неправильная центровка груза в самолете и не зафиксированное на взлетный режим переднее шасси.

"Я склонен к тому, что основной причиной крушения стало неправильное распределение груза в самолете. Это подтверждается тем, что когда экипаж выставил стабилизатор на больший угол - самолет взлетел", - сказал он, отвечая на вопрос стороны обвинения о причинах авиакатастрофы.

Тимофеев также предположил, что переднее шасси во время взлета находилось в режиме руления, что создало тормозящий эффект и не позволило самолету вовремя взлететь.

"По моему мнению, когда командир самолета на исполнительном старте переключил АЗР с рулежки на взлетный режим, поворот колеса не более восьми градусов, (при рулении до 55 градусов - прим. ТАСС) он не сработал до конца, - сказал Тимофеев. - Самолет двигался согласно заданного направления, а когда пошло аэродинамическое воздействие на рули управления, он начал движение в другую сторону, и появилось подтормаживание".

В версию МАК и экспертов, привлеченных следствием о том, что пилоты Як-42, возможно, сами жали на тормоза во время взлета, обвиняемый не верит.

"Поставить ноги на тормоз они не могли, такая глупая мысль у меня даже будучи курсантом, не возникала", - сказал Тимофеев, ранее летавший командиром экипажа Як-42. Его общий налет, до момента отстранения в связи с возбуждением уголовного дела, составляет 12,5 тыс. часов.

Катастрофа под Ярославлем

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна.

На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. Выжил в авиакатастрофе только бортинженер Александр Сизов.

Процесс по делу об авиакатастрофе начался в Ярославле в декабре 2014 года. За время судебных разбирательств было допрошено более 100 свидетелей.

Видеореконструкция полета Як-42