1 апреля 2014, 12:39

Первая линия легкорельсового трамвая в Санкт-Петербурге заработает в 2018 году

Фотохроника ТАСС/ Борис Кавашкин, Юрий Лизунов
Среди приоритетных проектов - линии "Купчино" - аэропорт "Пулково", "Рыбацкое" - "Колпино", а также от петербургского метро "Озерки" или "Парнас" до Сертолово в Ленинградской области

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Первая линия легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Санкт-Петербурге заработает в 2018 году, к ее проектированию намерены приступить уже в текущем году. Об этом сообщил глава дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы в Петербурге и Ленобласти. При этом он не назвал сроков начала строительства, стоимости проекта и его возможных участников.

"Реализация проекта будет на основе государственно-частного партнерства, так как только бюджетного финансирования недостаточно", - отметил Поляков.

Где будет ходить легкорельсовый трамвай

Среди приоритетных проектов глава дирекции по развитию транспортной системы назвал линию "Купчино" - аэропорт "Пулково" с возможным разделением ее на два отдельных подпроекта: от Пулково до метро "Звездная" и "Звездная"-"Купчино", - а также линии "Рыбацкое" - "Колпино" и от петербургского метро "Озерки" или "Парнас" до Сертолово в Ленинградской области.

Всего для программы развития транспортной системы двух регионов компания "Инвест-Консалт" предложила 13 линий ЛРТ. Ее исполнительный директор Александр Перминов в их числе назвал также линии от будущих станций метро "Коломяжская" - в Лисий Нос и от "Зоопарк" (Шуваловская) в Конную Лахту, а также от действующей станции "Ладожская" во Всеволожск Ленинградской области и другие.

Как рассказал ИТАР-ТАСС вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский, для Ленобласти приоритетными являются линии до Сертолово и до Всеволожска. 

"До Сертолово мы будем смотреть по возможности технического решения от станций метро "Озерки" или "Парнас" - окончательное решение пока не принято, а линия до Всеволожска пока упирается в развитие метро, потому что от "Ладожской" тянуть ее нецелесообразно", - сказал он, уточнив, что ежедневный пассажиропоток между Петербургом и Ленобластью составляет около 424 тыс человек.

Ранее рассматривались три варианта транспортного сообщения с Пулково: продление ветки метрополитена, проект "Аэроэкспресс", предусматривающий движение электричек от Балтийского вокзала до аэропорта, а также запуск легкорельсового транспорта (ЛРТ, скоростного трамвая).