МАК назвал причины крушения Ми-8, при котором погибли мурманские чиновники и бизнесмены

ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин/ Архив
Специалисты пришли к выводу, что причиной трагедии стало нарушение правил полета

МУРМАНСК, 23 января. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Нарушения экипажем правил полетов стали причиной крушения в Мурманской области в мае 2014 года вертолета Ми-8 компании "СПАРК авиа", в котором погибли 16 человек, в том числе крупные чиновники и бизнесмены. Окончательные причины катастрофы в пятницу опубликовала комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), среди них - выполнение полета на высоте ниже безопасной и снижение на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия.

"Эти нарушения привели к столкновению воздушного судна с поверхностью озера в управляемом полете", - говорится в документе.

Досье: аварии вертолетов Ми-8 в 2010-2014 годах

Среди ошибок экипажа МАК также назвал непринятие командиром решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий; неустановку индекса заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты; недостатки во взаимодействии членов экипажа. Кроме того, специалисты отметили несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения с землей в управляемом полете и возможное утомление пилотов из-за превышения максимальной продолжительности смены.

Трагедия под Мурманском

Вертолет Ми-8 разбился вечером 31 мая, упав в Мунозеро. Среди погибших - замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов и его заместитель Александр Алхимчиков, а также гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев. В ЧП выжили только два человека: они получили многочисленные переломы.

По факту крушения вертолета следственные органы Северо-Западного следственного управления СК РФ возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц).

Основными версиями ЧП следствие считает отказ авиационной техники и сложные метеорологические условия, в результате чего летчик потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды. В то же время следователи не исключают, что экипаж мог нарушить правила безопасности

Позднее у авиакомпании "СПАРК авиа", которой принадлежал вертолет, был аннулирован сертификат