СИМФЕРОПОЛЬ, 10 января. /ТАСС/. Ход строительства транспортного перехода через Керченский пролив по ряду направлений опережает график. Об этом сообщил председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства) Аркадий Ротенберг в ходе поездки на стройплощадку.
"Мы начали новый рабочий год с хорошим заделом. Есть опережение графика по ряду направлений. И это с учетом того, что минувший год стал для нас самым трудоемким", - привел в среду слова Ротенберга информационный центр "Крымский мост".
По данным инфоцентра, к началу 2018 года погружены практически все сваи под автомобильную и железнодорожную части Крымского моста, это более 6,5 тыс. штук из 7 тыс. (под автодорогу - на 100%, под железную дорогу - более чем на 90%). "На некоторых участках глубина погружения свай достигла 105 м, это высота 35-этажного дома", - уточняется в сообщении.
В пресс-центре также рассказали, что уже готово более 460 из 595 опор (под автодорогу - на 100%, под железную дорогу - более чем на 60%). "Под каждой опорой - от шести до 95 свай. Часть из них забита в грунт вертикально, часть - под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения", - отмечено в сообщении.
Также к началу 2018 году строители собрали более 130 тыс. из почти 250 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений (под автодорогу - на 100%, под железную дорогу - более чем на 20%). При этом автодорожная часть моста полностью перекрыта пролетами, ведется укладка асфальта.
Стройка века
Мост в Крым - самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018 года, железнодорожное - в 2019 году.