31 июля 2015, 08:51,
обновлено 31 июля 2015, 08:54

Производитель Winston и Camel закрывает завод в Москве из-за сокращения табачного рынка

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

Теперь производство Japan Tobacco Inc. будет сконцентрировано на петербургской фабрике "Петро"

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Японская табачная компания JTI закрывает московскую фабрику "Лиггетт-Дукат" до середины 2016 года из-за сокращения табачного рынка в России.

Об этом говорится в сообщении компании.

"JTI приняла решение закрыть фабрику "Лиггетт-Дукат" в Москве в срок до середины 2016 года. Эта мера будет принята в связи с серьезным сокращением табачного рынка в России вследствие повышения цен на сигареты, вызванного увеличением акциза", - говорится в релизе.

Благодаря этой мере JTI надеется сохранить эффективность деятельности в России, поясняют в компании. 

Японская компания предложит всем 573 сотрудникам фабрики компенсации и обеспечит им поддержку рекрутинговых агентств. 

Теперь производство JTI будет сконцентрировано на петербургской фабрике "Петро", резюмировали в компании. 

О компании

Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем акционирована. Контрольный пакет акций (33%) принадлежит министерству финансов Японии. В декабре 2006 года JTI объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за $14,7 млрд (плюс покрытие долгов британской компании в сумме $4,4 млрд).

Продукция JTI продается в 120 странах мира. 

На российский рынок компания вышла в 1992 году. В портфель компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки "Русский Стиль", "Петр I", "Тройка" и др. В России Japan Tobacco International, входящей в группу компаний JT, принадлежат четыре фабрики в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области и Ельце.

Что будет с рынком сигарет в 2015 году

Рынок сигарет в РФ может сократиться в 2015 году на 8-12%, до 289-277 млрд штук, из-за экономического кризиса и акцизной политики. Такую оценку ТАСС представили участники рынка.

Так, по прогнозу Philip Morris Sales and Marketing Ltd., рынок может сократиться на 8-10%. Как говорится в последнем отчете компании, "такой эффект сокращения рынка будет вызван ростом цен вследствие повышения акцизного налога".

"Постепенное сокращение российского рынка сигарет, которое началось в 2013 году (тогда оно составило 5,4%), в последние годы стало резко ускоряться", - отметил вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. В 2013 году налогооблагаемые отгрузки (то есть легальные продажи) составили 351 млрд штук, в 2014 году при падении рынка на 10,4% - 315 млрд штук. В 2010 году на пике рынок составлял 377 млрд штук сигарет.

Среди основных причин такой ситуации эксперт также называет сокращение ценовой доступности сигарет вследствие четырехкратного роста ставки акциза за последние пять лет, а также усиление роли адвалора (процентной составляющей) в структуре табачного акциза.

Так, минимальная ставка акциза с 2010 года выросла с 250 руб. за тысячу штук сигарет, до 1040 руб. в 2014 году, в 2015 году она составляет 1330 руб. Ставка адвалора, рассчитываемая как процент от максимальной розничной стоимости пачки, увеличилась за этот период с 6,5% в 2010 году до 11% в 2015 году.

При этом участники рынка указывают, что итогом форсированного роста ставки табачного акциза стал 14-кратный рост серого рынка с 2010 по 2014 год, а также замедление темпов роста поступлений в бюджет от отрасли.

Табачная компания Japan Tobacco International. Досье