ФАС после жалоб пользователей напомнила МТС об отмене внутрисетевого роуминга

Ведомство направило оператору разъяснения о недопустимости ухудшения положения потребителей услуг связи
Редакция сайта ТАСС
24 января 2018, 08:25

МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила многочисленные жалобы от абонентов МТС на существенные ухудшения условий по внутрисетевому роумингу. Как сообщается в пресс-релизе ФАС, ведомство направило оператору разъяснения о недопустимости ухудшения положения потребителей услуг связи и отсутствии для этого экономических оснований.

ФАС напомнила оператору о необходимости выполнения предписания по выравниванию тарифов во внутрисетевом роуминге до экономически обоснованного уровня в срок до 31 января.

Антимонопольная служба сообщила о получении от граждан значительного количества обращений о существенном ухудшении оператором МТС условий потребления услуг связи в поездках по России, в том числе на территории Крыма. "В частности, продолжает распространяться требование о дополнительной оплате в размере 15 рублей в сутки за расширение зоны действия пакета за пределами домашнего региона в поездках по России на тарифных планах, которые ранее такой платы даже не предусматривали", - отмечается в сообщении.

"По нашему мнению, совершенно недопустимо в ходе реализации предупреждения ФАС России повышать тарифы или вводить дополнительные платы при выезде", - приводит пресс-служба слова начальника управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елены Заевой.

По ее словам, если МТС в установленный срок не предоставит отчет о выполнении предписания, ведомство может возбудить в отношении компании дело о нарушении закона о защите конкуренции.

В МТС отказались комментировать ситуацию.

Как пояснили ТАСС в ведомстве, жалоб в отношении других операторов не поступало.

Предписание ФАС операторам

В августе 2017 года ФАС предписала операторам "большой четверки" ("Вымпелком", "Мегафон", МТС и Tele2) устранить разницу в тарифах в домашнем регионе и при поездках по стране. Операторы "большой тройки" должны выполнить предписание до 31 января, а Tele2 - до 31 мая 2018 г. ФАС рассчитывает, что проблема внутрисетевого роуминга будет решена в мае 2018-го.

Кроме того, ФАС рассматривает дела против операторов "большой четверки" по национальному роумингу и рассчитывает завершить их в начале 2018 года. Если кто-то из операторов не предоставит свои предложения, то ведомство может выдать компании предписание, а также может изъять необоснованно полученный дополнительный доход от завышенных тарифов в национальном роуминге.

Национальном роуминг действует, когда сеть определенного оператора отсутствует в каком-либо регионе, и оператор вынужден платить другим операторам за использование их сетей, из-за чего конечная стоимость услуг связи отличается от домашнего региона.

Проблема с роумингом в Крыму существует из-за того, что пока крупные российские операторы не зашли в регион из-за санкций. На полуострове работают три оператора: "Севмобайл", "К-телеком" и "Крымтелеком". Крымские компании предоставляют абонентам из других регионов России услуги сотовой связи вне зоны обслуживания домашней сети с использованием ресурсов своих сетей.

По мнению ФАС, потребитель не обязан разбираться в технических деталях работы операторов, пояснила ТАСС Заева. "По сути это все поездки внутри страны. В своем разъяснении мы еще раз довели свою позицию до МТС и рассчитываем на установление справедливой ценовой политики со стороны оператора", - добавила она.