Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Операция по установке автодорожной арки Крымского моста на опоры продолжается третьи сутки

13 октября, 6:47 UTC+3 СИМФЕРОПОЛЬ СИМФЕРОПОЛЬ 13, октября. /ТАСС

Накануне вечером строители выполнили подъем арочного пролета на проектную высоту - 35 метров от уровня моря

Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС/Инфоцентр "Крымский мост

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 октября. /ТАСС/. Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста на фарватерные опоры идет третьи сутки.

СПЕЦПРОЕКТ

Крымский мост: главные факты о стройке века

В декабре 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив

Как сообщает в пятницу информационный центр "Крымский мост", накануне вечером мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета на проектную высоту - 35 метров от уровня моря, теперь его закрепляют на опорах.

"Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Арочный пролет Крымского моста закрепляют на опорах", - отмечает информационный центр.

Строители, участвовавшие в операции, признались, что в процессе работы "было сложно все", но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.

Особые сложности

Специалисты говорят, что каждый этап строительства моста приносит свои сложности, и операция по установке автодорожной арки не стала исключением.

"Каждый этап в строительстве Крымского моста - это особые сложности, - рассказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов. - В общем процессе было сложно все, как говорится, от гайки до винтика <…> Конечно, с первой морской операции мы получили какой-то опыт. Когда уже сплав арки пошел автомобильной, уже все эти нюансы мы учли. Конечно, это помогло нам быстрее смонтировать пролетное строение".

ТАСС/Инфоцентр "Крымский мост

Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов также добавил, что в работе по подъему арок было много сложностей. "Здесь сложнее подъемные устройства, сложнее условия работы, более стесненные. Погода, ветер, волна, доставка по воде - это все затрудняет, сдерживает темпы производства работ, поэтому приходилось все время выкручиваться, находить какие-то решения технические, как процесс этот ускорить, проявлять все время смекалку", - рассказал прораб.

Начальник еще одного участка строительства Крымского моста Владимир Щетинкин пояснил, что сложность в работе была вызвана уникальностью самой операции, подобной еще не было в отечественном мостостроении. "Уникальный мост, уникальные опоры, уникальный участок, фарватер. Русловые опоры, соответственно, арочные пролетные строения. Здесь нет типовых решений. К каждому конструктиву подходили индивидуально как проектировщики, так и строители", - сказал он.

Гордость за мост и за строителей

Строители признались, что горды своей работой.

"Каждый мост делается на века и всегда за него есть чувство гордости", - сказал журналистам Козлов.

Аналогичные слова высказал журналистам и Щетинкин. "Конечно, я горд, что участвую в такой глобальной масштабной стройке не только для России, во всем мире это уникальный объект", - отметил он. Щетинкин признался также, что приобрел "большой опыт для дальнейшей работы". "У нас самая лучшая команда. Иначе мы бы не сделали то, что сделали", - уверен начальник строительного участка.

Чепурнов добавил, что испытывает также "чувство удовлетворения и радости" и благодарит строителей. "Сегодня я им сказал, спасибо большое за работу, своей команде. Команда трудилась, команда старалась, она отнеслась к этому на все сто процентов, приложили все усилия. Есть чувство гордости, что я участвую в этом проекте колоссальном, грандиозном", - сказал он.

Уникальная операция

Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого - 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный - 5 тыс. тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. Первый этап морской операции предусматривал установку железнодорожной арки моста, он прошел в конце августа; на втором этапе в эти дни строители устанавливают автодорожную арку.

Крымский мост протяженностью 19 км возводится в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама