Гендиректор: банкротство "Трансаэро" - бесперспективный путь для кредиторов и авиации
Авиакомпания может предложить кредиторам компании частичное списание долга, а также его конвертацию в акции компании
МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Новый гендиректор "Трансаэро" Валерий Зайцев считает, что банкротство авиакомпании - бесперспективный путь.
"Уверены, что банкротство авиакомпании - это путь, бесперспективный и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом", - говорится в обращении генерального директора "Трансаэро" Валерия Зайцева к кредиторам, распространенном в рамках конференции по обсуждению перспектив взаимоотношений и сотрудничества "Трансаэро" с кредиторами.
По словам Зайцева, он не видел акта проверки Росавиации, на основании которого аннулирован сертификат эксплуатанта компании. "Мы будем стараться восстановить летную деятельность компании. Но для начала мне нужно от предыдущего гендиректора получить акт проверки Росавиации, на основании чего был аннулирован наш сертификат эксплуатанта. Я его не видел", - сказал гендиректор авиакомпании.
Причины сложностей с финансовым положением
Новый менеджмент "Трансаэро" считает, что причиной сложного финансового положения авиакомпании стала стратегия по быстрому росту объемов перевозок за счет низких цен. "В текущих экономических условиях данная стратегия не может быть успешной", - отмечает Зайцев.
По его словам, менеджмент уже приступит к разработке бизнес-плана на принципах операционной эффективности, применения "лучших отраслевых практик по управлению маршрутной сетью, оптимизации затрат, управления рисками".
Задачи нового руководства
Руководство "Трансаэро" ставит задачу выстроить компанию, обеспечивающую стабильно положительные финансовые результаты.
Руководство намерено повышать объективность финансовой отчетности и принимать рекомендации кредиторов и аудиторов, заявил новый финансовый директор "Трансаэро" Александр Бурдин.
По его словам, на протяжении многих лет "Трансаэро" предоставляло неудовлетворительную отчетность. "Аудиторы отмечали недостоверность отчетности, даже "уходившей" до 50% от общих активов, и прежде всего задача, которую я ставлю для себя - это повышение объективности отчетности и достижение этой объективности путем привлечения аудиторов", - сказал он, добавив, что "компанию ждет аудит".
Гендиректор S7 - один из кредиторов "Трансаэро"
Гендиректор и мажоритарный владелец S7(авиакомпания "Сибирь") Владислав Филев является одним из кредиторов авиакомпании "Трансаэро".
"Я начну с того, какое отношение я имею к компании. На сегодняшний момент отношение к компании я имею такое же, как и вы: я являюсь опосредовано одним из кредиторов компании, наверное, с суммой, меньшей, чем у вас - какое-то количество миллионов", - сказал Филев, который планирует купить контрольный пакет акций "Трансаэро".
Владислав Филев намерен получить первый пакет акций перевозчика на следующей неделе. "Покупаю лично я. Я ничего не получал (одобрения ФАС - прим. ред.), отправлю (ходатайство - прим. ред.) когда я буду владельцем до 20% акций и когда мне нужно будет приобретать следующий пакет. Думаю, что на следующей неделе", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Компания S7 перевозила часть пассажиров "Трансаэро", когда самолеты перевозчика перестали летать.
Предложение кредиторам
"Трансаэро" может предложить кредиторам компании частичное списание долга, а также его конвертацию в акции авиакомпании, сообщил Зайцев.
"Учитывая исключительно высокие объемы задолженности, и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение (по восстановлению операционной деятельности компании - прим. ТАСС) вероятно будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью", - говорится в обращении генерального директора "Трансаэро" Валерия Зайцева, распространенном в рамках конференции по обсуждению перспектив взаимоотношений и сотрудничества "Трансаэро" с кредиторами.
"Мы просим кредиторов набраться терпения и заверяем, что вам будет сделано прозрачное и честное предложение по реструктуризации задолженности", - отмечается в обращении.
Жизнеспособные варианты спасения "Трансаэро"
По словам Бурдина, комитет кредиторов "Трансаэро" рассматривал различные модели спасения авиакомпании. "Мы рассматривали варианты, и среди них есть жизнеспособные. Новым акционерам, которые имеют опыт реструктуризации и опыт выхода из кризисной ситуации, это под силу", - сказал он.
По словам Бурдина, ранее "Трансаэро" работала с показателями , не соответствующими требованиям к эффективной авиакомпании. В частности, при расчетных 90 часах полета на пилота в "Трансаэро" пилоты летали 600 часов. При среднегодовом налете на воздушное судно 3 тыс. часов "Трансаэро" имела 2,6 тыс. часов.
"Ну и наконец, самый базовый показатель для любого авиатранспортного предприятия - это количество пассажиров на одного работника. Здесь мы тоже можем посмотреть, что цифры являются не очень удовлетворительными. Компании, которые перевозят 1 тысячу пассажиров на одного работника - это умирающие компании, неэффективные. От 1,5 тысяч до 2 тысяч - эта компания чувствует себя хорошо... От 2 тысяч и более - является по сути cash-машиной. "Трансаэро" перевозила 1,1 тысячи человек на одного работника, что является неудовлетворительным", - отметил Бурдин.
Банки-кредиторы готовы вложить под госгарантии 30 млрд руб. в компанию
Банки-кредиторы готовы вложить 30 млрд рублей в авиакомпанию, создаваемую на базе "Трансаэро", под госгарантии, сообщила глава банка МФК Оксана Лифар.
"Что касается 30 млрд, у банков, которые были инициаторами, деньги есть. Их не нужно вкладывать единовременно, их нужно вкладывать в течение какого-то периода. Но для того, чтобы дать эти средства, банки-кредиторы хотели бы убедиться в том, что государство по данной компании "не кинет" в очередной раз. Деньги вкладывать можно, но при наличии госгарантий", - сказала она.
Лифар отметила, что банк МФК готов дать денег "сколько угодно". "Банк не бедный, в том числе благодаря своим акционерам, но мы хотим убедиться в том, что государство не будет больше ставить палки в колеса", - отметила она.
Долги авиакомпании
Как ранее сообщал ТАСС, долги "Трансаэро" составляют 250 млрд руб. Госбанки - основные кредиторы компании - выступают за банкротство авиаперевозчика. В середине октября Альфа-банк и Сбербанк подали иски о банкротстве "Трансаэро".
В свою очередь глава банка МФК Оксана Лифар сообщила, что задолженность госбюджета перед авиакомпанией составляет 2,5 млрд рублей, куда входит задолженность по топливным акцизам, задолженность Минобороны по перевозке военных, переплата по налогу на прибыль.
Лифар также заявила, что финансовым консультантом "Трансаэро" будет Райффайзенбанк. "Банком, который разработает финансовую модель компании и который будет вести переговоры со всеми кредиторами, будет Райффайзенбанк", - сказала Лифар. Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев подтвердил эту информацию.