Попытки ЕС ограбить РФ и меры по защите активов. Заявления Путина на "Итогах года"

Президент отметил, что Россия в случае изъятия своих активов будет защищаться в судах, постарается найти юрисдикцию, которая не зависит от политических решений
Редакция сайта ТАСС
19 декабря, 11:37

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Попытки властей Евросоюза присвоить российские активы можно назвать не просто кражей, а настоящим грабежом. Об этом заявил президент России Владимир Путин на "Итогах года".

ТАСС собрал ключевые заявления главы государства.

Последствия изъятия

Попытки изъять российские активы в Европе являются не кражей, а настоящим грабежом: "Кража - не подходящее определение. Кража - это тайное похищение имущества. А у нас пытаются сделать это открыто, это грабеж".

Осуществить этот грабеж у европейцев не получается, поскольку последствия могут стать тяжелыми для самих грабителей: "Они ведь объявили не о том, что они просто будут грабить и забирать, а одна из идей - выдать кредит под залог наших активов. Но что такое выдать кредит? Это последствия для бюджета каждой страны, это увеличивает бюджетный долг каждой страны".

Даже если кто-то выдает кредиты под обеспечение золотовалютных резервов, все равно, это должно быть отражено в бюджете той страны, которая так поступает: "Ну и несите теперь в бюджет вот эти дополнительные обязательства. По-моему, там бюджет проходит достаточно сложно. И это все причина, почему принимать решения, связанные с грабежом чужих денег, непросто".

Утрата доверия

Конфискация российских активов в Европе приведет к подрыву доверия к еврозоне и имиджа региона: "Потому что, конечно, свои золотовалютные резервы в еврозоне хранят многие страны, не только Россия, но и те, у которых есть свободные ресурсы".

Прежде всего речь идет о нефтедобывающих странах: "И вот они посмотрят на то, что происходит, уже смотрят, уже у них возникают подозрения, сомнения и опасения. А если это произойдет? Вы знаете, стоит только начать... А потом ведь это можно делать и тиражировать под разным предлогом".

Европа в будущем может попытаться изъять активы мусульманских стран за их законы в защиту традиционных ценностей: "А почему нет? Могут и другой повод найти".

Готовность России к ответу

Россия в случае изъятия своих активов будет защищаться в судах: "Мы постараемся найти такую юрисдикцию, которая будет независима от политических решений".

Европе рано или поздно придется отдавать то, что она украдет из российских активов: "Что бы они ни украли, и как бы они это ни сделали, когда-то придется отдавать".