16 октября 2017, 12:55,
обновлено 16 октября 2017, 13:33

Подрядчик строительства ж/д перехода на Сахалин будет выбран на открытом конкурсе

Евгений Хажей/ ТАСС
Предложения по финансированию создания перехода, а также актуализированное технико-экономическое обоснование будут представлены в 2018 году

СОЧИ, 16 октября. /ТАСС/. Подрядчик строительства железнодорожного перехода между материком и островом Сахалин будет выбран на открытом конкурсе, сообщил журналистам представитель РЖД.

"Выбор подрядчика на строительство железнодорожного перехода на Сахалин будет проходить в ходе открытого конкурса, как это предусмотрено действующим законодательством", - сказал он.

По словам представителя РЖД, актуализированное технико-экономическое обоснование (ТЭО) и предложения по финансированию строительства железнодорожного перехода будут представлены в 2018 году.

"В настоящее время АО "ИЭРТ" (Институт экономики и развития транспорта - прим. ТАСС) завершает актуализацию грузовой базы с учетом развития перегрузочных мощностей на Сахалине (срок - декабрь 2017 года). С учетом этих параметров в начале 2018 года будет представлено актуализированное ТЭО, финансово-экономическая модель и предложения по источникам финансирования проекта, - рассказал он. - Кроме того, необходимо определить, какой вариант строительства перехода экономически более эффективен с учетом стоимости жизненного цикла - мост или тоннель".

Проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. В 2001 году правительство утвердило Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В исходной редакции она предусматривала строительство "железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн тонн".

В 2008 году переход на Сахалин был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Однако решение о строительстве до сих пор не принято.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.

По словам президента РФ Владимира Путина, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Путин также отмечал, что, по предварительным расчетам, стоимость моста может составить 286 млрд руб. без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае. 

Теги:
Россия