9 января 2023, 15:00

Хронология катастроф самолетов Ан-2 в России с 2020 года

Место падения самолета Ан-2 в районе села Северные Коряки, Камчатский край, 11 февраля 2022 года. МЧС России/ ТАСС
Место падения самолета Ан-2 в районе села Северные Коряки, Камчатский край, 11 февраля 2022 года

В Ненецком автономном округе 9 января два человека погибли при жесткой посадке самолета Ан-2 в районе поселка Каратайка

ТАСС-ДОСЬЕ. 9 января 2023 года в Ненецком автономном округе самолет Ан-2, следовавший по маршруту Нарьян-Мар - Каратайка - Варандей - Нарьян-Мар, совершил жесткую посадку в районе поселка Каратайка. По данным Следственного комитета РФ, на борту находились 12 человек, в результате ЧП 2 человека погибли, 10 пострадали. В экстренных службах сообщили, что причиной аварии могло стать обледенение самолета.

ТАСС подготовил хронологию катастроф самолетов этого типа за последние годы. Всего с начала 2020 года на территории РФ произошло пять таких авиационных инцидентов (без учета аварии 9 января 2023 года в Ненецком автономном округе).

13 июля 2020 года в Большеболдинском районе Нижегородской области Ан-2 (регистрационный номер RA-40851), принадлежавший компании "Зевс-Авиа", столкнулся с опорой линии электропередачи (ЛЭП) и потерпел катастрофу. На борту находились два человека, один из них погиб на месте, второй умер через два дня от полученных травм. К ЧП привели недостаточная осмотрительность пилота при выполнении полета, а также отсутствие маркировки проводов ЛЭП.

19 июля 2020 года Ан-2 (регистрационный номер RA-71276) авиакомпании "Феникс" вылетел из поселка Кырен (Тункинский район Бурятии) и перестал выходить на связь. На борту находились шесть человек - два члена экипажа и четыре члена экипажей других самолетов авиакомпании "Феникс", которые позже должны были принять участие в обработке лесов. 24 июля 2021 года обломки самолета и останки всех членов экипажа и пассажиров обнаружили туристы на горном склоне в районе перевала Тринадцати в верховьях реки Билюты, на высоте 2 780 м над уровнем моря. Расследовавшие катастрофу эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) посчитали, что к столкновению с горой привело выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях ограниченной видимости и закрытия гор облаками. Кроме того, самолет мог попасть под воздействие нисходящих воздушных потоков на подветренной стороне склона. Эксперты также установили, что экипаж был уставшим - в день катастрофы летчики работали более 12 часов.

11 февраля 2022 года в районе села Северные Коряки (Камчатский край) потерпел катастрофу Ан-2 (регистрационный номер RA-33599), принадлежавший ООО "Камчатский кречет". Находившиеся на борту два члена экипажа погибли, самолет сгорел. Согласно заключению экспертов МАК, наиболее вероятными причинами катастрофы стал взлет с предельно допустимой массой и сниженной мощностью двигателя (перед взлетом переключатель магнето был установлен в не предусмотренное летным руководством положение). Эксперты также указали на недостатки в подготовке и взаимодействии экипажа, что привело к потере контроля за скоростью полета.

21 июня 2022 года в Якутии пропал Ан-2 (регистрационный номер RA-17742). 1 июля того же года его обломки были обнаружены в районе озера Сюрюн-Кюель. Находившиеся на борту два члена экипажа погибли, пассажир сумел выбраться и дождаться спасателей в заброшенном рыбацком домике. МАК ведет расследование причин катастрофы, окончательный отчет пока не опубликован.

15 июля 2022 года в районе станицы Прочноокопская (Новокубанский район Краснодарского края) потерпел катастрофу Ан-2 (регистрационный номер RA-02240), который принадлежал частному лицу. Находившиеся на борту два человека погибли, самолет был существенно поврежден. Ведется расследование причин катастрофы.

О самолете Ан-2

Ан-2 - советский легкий поршневой многоцелевой самолет. Разработан в 1940-х годах. Всего построено около 18 тыс. экземпляров различных модификаций. В разное время эксплуатировался авиакомпаниями и вооруженными силами более 50 государств мира. Выполнен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем, крыльями с полотняным оперением и механизацией, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Силовая установка - поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1 тыс. лошадиных сил. Длина базовой модели - 12,74 м, высота - 4,68 м, размах крыла - 18,18 м. Может перевозить до 12 пассажиров или 1,3 тонны груза на расстояние до 2 тыс. км. 

Теги:
Россия