Триумфатор последнего чемпионата мира россиянин Никита Нагорный на турнире в Токио, где выступали представители ведущих гимнастических держав мира, вновь доказал, что является лучшим. Команда, за которую выступал гимнаст, заняла на турнире первое место, а сам он показал наивысший результат в сумме личного многоборья. После окончания соревнований Нагорный поделился с ТАСС своими впечатлениями от соревнований и рассказал о том, что Япония, несмотря на все трудности, решительно нацелена следующим летом провести Олимпийские игры.
— Поздравляем с победой на турнире, в котором выступали гимнасты четырех ведущих стран, и лучшим результатом в сумме личного многоборья. Ваша команда получила по итогам соревнований какую-то награду?
— Нам всем вручили по бронзовой медали. Почему не золото, не объяснили.
— Впервые пришлось выступать в составе интернациональной команды, в которой кроме россиян были представители Японии, Китая и США?
— Да, ранее никогда не было у меня такого опыта. Но все очень понравилось. Все поддерживали друг друга, мы общались постоянно. Все было на высшем уровне.
— Довольны ли вы своим выступлением на этом турнире?
— Прежде всего очень доволен тем, что мы наконец-то получили возможность выступить. Это были первые соревнования у меня в текущем году. Я испытывал суперневероятные эмоции, очень сильно соскучился по ним. Мы тренируемся месяцами для того, чтобы потом иметь возможность проявить себя на каком-то старте.
Я очень рад, что президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабэ вместе с вице-президентом организации Василием Николаевичем Титовым смогли организовать данные соревнования. Мы сумели сегодня показать всему миру, что, несмотря на все имеющиеся глобальные мировые проблемы, связанные с пандемией, и в таких условиях возможно проводить соревнования на самом высоком уровне.
Да, было очень сложно. Да, пришлось действовать в условиях строжайшего карантина и постоянной сдачи тестов на коронавирус. Но мы сумели добраться до Токио и выступить там. Возложенная на нас миссия была выполнена. Это должно быть стимулом остальным для того, чтобы провести в следующем году Олимпийские игры.
— Что касается физической формы. Она сейчас была близка к той, что была год назад в Штутгарте, где вам удалось стать трехкратным чемпионом мира?
— И близко не похоже состояние. К этому турниру мы целенаправленно готовились не больше двух недель. Сам перелет был непростым, мы не успели акклиматизироваться толком. В день соревнований проснулся в три утра и до семи бодрствовал. Потом мне нужно было идти сдавать очередной тест, а мне очень захотелось спать. Эмоционально и физически очень тяжело пришлось. Мы никакущие были, на морально-волевых выступали.
— Что вам сказали тренеры после окончания соревнований?
— Похвалили. Сказали, что я молодец, могу в любых условиях выходить и выступать. И добавили, что нужно еще работать и работать.
— Вы один из немногих гимнастов, которые выступали на турнире на всех шести снарядах. Тяжело пришлось?
— Я многоборец и изначально готовлюсь к тому, чтобы выступать везде. Поэтому для меня все это привычно. Напротив, было бы удивительно, если бы я что-то пропустил.
— Соревнования в Токио транслировались на весь мир. После их завершения вы очень долго разговаривали с легендой сборной Японии по спортивной гимнастике Кохеи Утимурой, с которым в Токио выступали за одну команду. Он подарил вам майку сборной Японии с автографом.
— В следующем году я хочу сделать домашний музей, есть большое желание собрать атрибутику с автографами легендарных спортсменов, которые повлияли на меня в жизни и придавали определенную мотивацию для моего развития. Я пока не хочу рассказывать, что уже есть в моей коллекции. Одним из последних экспонатов стали перчатки с автографом Хабиба Нурмагомедова.
— Вы на Утимуру равняетесь?
— Он стал моим кумиром с того момента, как я начал профессионально заниматься спортивной гимнастикой и перешел в основной состав. Кумиром из действующих гимнастов, потому что тот же Алексей Немов для нас также всегда является живым примером для подражания. Знакомство с Утимурой — это тоже большая мотивация.
Кохеи мне не только подписал футболку, которую подарил сам в 2017 году. Он мне сделал очередной подарок, вручив футболку, в которой выступал на Олимпийских играх. Я сказал Утимуре после турнира, что такие легенды, как он, не уходят из спорта и остаются в нем навсегда. Он всегда будет королем гимнастики.
— У короля гимнастики манера поведения тоже королевская?
— Он сама вежливость и дружелюбие. Кохеи болел и переживал за всех, старался поддерживать.
— Часто ли приходилось в Токио проходить тестирование на коронавирус?
— Мы это делали каждое утро натощак перед завтраком в семь утра. К китайским гимнастам здесь почему-то было еще более пристальное внимание — им еще приходилось сдавать и кровь. Если говорить о нашем пребывании, то организаторы сделали все, чтобы максимально защитить наше здоровье. В тех условиях, в которых находились мы, очень сложно было заразиться коронавирусом.
— В каких условиях пришлось жить?
— Условия были очень шикарные, мы жили по одному человеку в номере. Для нас был выделен отдельный этаж, никого больше рядом с нами не селили. Рядом все время находился дежурный, который следил за тем, чтобы никто не мог покинуть этаж, а посторонние не могли на него подняться. Соответственно, мы находились в полной изоляции. Хотя баньки и фитнес-зала нам, конечно, не хватало.
— Спрашивать о том, ходили ли вы гулять по Токио, было бы странно.
— Конечно. Мы летели в Японию специальным чартерным рейсом, где были также в полной изоляции. После прилета нас по отдельному коридору вывели из аэропорта. В отель мы зашли, когда в холле никого не было, и поднялись на этаж на специально выделенном для нас лифте. После этого у нас было только два маршрута: в столовую и на арену.
— Как кормили в столовой? Еда была обычная континентальная?
— Была японская пища. Все нормально. Для того, чтобы приехать на несколько дней и выступить на соревнованиях, питание было отличным. Но если бы я приехал сюда на отдых, то раз в десять можно было бы и побольше.
— Как вам Токио из окна автобуса?
— Из-за пандемии город полупустой, мало людей на улицах.
— По ощущениям, Япония продолжает страстно хотеть провести Олимпиаду или подсознательно уже смирилась с тем, что коронавирус не даст провести ее и летом 2021 года?
— Никто не смирился. Японцы такие люди, которые не боятся трудностей и никогда не сдаются. Они уверены на сто процентов, что Игры состоятся следующим летом, и делают для этого все от себя зависящее. Я тоже очень рассчитываю, что Олимпиаду никто не отменит.
— В конце октября федерацией и руководством команды было принято решение о том, что сборная России из-за пандемии не примет участия в декабрьском чемпионате Европы в Турции. Как вы отнеслись к этому?
— Если это решение принято из соображений о безопасности нашего здоровья в сегодняшних сложных эпидемиологических условиях, значит оно правильное. Сам же я до последнего верил в то, что смогу выступить на этом чемпионате Европы, и настраивал себя на этот турнир.
— После возвращения из Токио вас ждет отпуск?
— Нам дадут несколько дней на отдых, чтобы решить накопившиеся домашние дела. А потом снова мы все соберемся на базе "Озеро Круглое" и продолжим готовиться. Только пока нет четкого понимания к чему.
Беседовал Альберт Стародубцев