МИННЕАПОЛИС /штат Миннесота/, 26 апреля. /ТАСС/. Миннеаполис, в котором почти год проходили протесты после смерти афроамериканца Джорджа Флойда, возвращается к жизни после того, как коллегия присяжных окружного суда района Хеннепин признала экс-полицейского Дерека Шовина, применившего удушающий прием, виновным по всем пунктам обвинения. Местные жители рассказали ТАСС, есть ли какие-нибудь изменения в городе после суда.
"Мне кажется, что многие люди были удивлены таким вердиктом, так как не ждали, что Шовин будет обвинен по всем пунктам", - рассказала одна из местных жительниц.
Движение Black Lives Matter (BLM) на всех митингах повторяет, что вердикт - это лишь первый шаг на пути к правосудию, что нельзя останавливаться, пока не будут достигнуты все цели, однако многие люди уже устали от протестов и не видят смысла вновь штурмовать баррикады, возведенные вокруг административных зданий в центре города.
Полиция и Национальная гвардия США в Миннеаполисе распознали эти настроения и стали формально присматривать за акциями протеста. К тому же за почти год протестов Миннеаполис опустел, немногочисленные прохожие вместо неспешной прогулки предпочитают побыстрее добраться до нужной точки. "Все началось с пандемии, когда многие начали работать из дома, но протесты и столкновения сыграли свою роль, и много людей предпочли переселиться в пригороды или уехать из города. Раньше центр города был оживленный, сейчас все выглядит немного сюрреалистично", - поделился местный житель.
Администрация города тем не менее не спешит демонтировать возведенные вокруг муниципальных зданий заграждения из бетонных блоков, высокого забора из сетки и колючей проволоки. Большинство коммерческих зданий все еще обшиты листами из толстой фанеры, но на многих из них написано "открыто", чтобы обозначить места входа.
Перекрытия улиц также сохраняются. Автомобилисты отмечают, что до беспорядков "дорожных работ", под предлогом которых заблокировано движение по многим улицам, "не было целую вечность". Тем не менее водители ожидают, что скоро проезд по трассам в городе вновь будет беспрепятственным.
На пути к "площади Флойда"
Пройти напрямую от центра города до перекрестка, где в мае прошлого года умер Флойд даже небольшой группе людей проблематично - ведущая туда улица изрыта тяжелой техникой и по всей ширине заставлена заграждениями с надписью: "Дорога закрыта". Двигаясь по ней, можно наблюдать переход от в целом опрятного финансового центра города к замусоренным жилым районам, где облагороженными выглядят только медицинские учреждения. При подходе к месту, которое теперь носит название "площадь Джорджа Флойда", видно все больше импровизированных баррикад и надписей с лозунгами "Нет справедливости - нет улиц".
Перекресток стихийно переоборудован в подобие площади - все подъезды перекрыты, проехать сквозь заграждения могут только местные жители, заправка на перекрестке закрыта, а ее козырек стал местом сбора молодежи, которая установила там скамейки. В центре перекрестка установлен небольшой монумент в память об афроамериканцах, погибших при задержаниях полицейскими.
Рядом с местным продуктовым магазином уличные художники изобразили портрет Флойда, перед которым фотографируются прохожие, все место уставлено цветами, игрушками и электрическими свечками. На площади каждый вечер собираются люди, чтобы почтить память умершего, а также выразить свой протест против полицейского насилия.
Бруклин-Сентер
В отличие от Миннеаполиса, в котором многое указывает на массовые народные волнения, его пригород Бруклин-Сентер, который также стал центром столкновений населения и властей после убийства около двух недель назад сотрудницей полиции 20-летнего афроамериканца Данте Райта, выглядит мирно.
Только пространство вокруг полицейского участка указывает на наличие беспорядков: здание отгорожено двумя рядами бетонных блоков, ими же частично перекрыты прилегающие улицы. На дорожном полотне краской нанесены лозунги движения BLM и призывы к справедливости в отношении Райта.
Одна из местных жительниц предположила, что многие протестующие не были местными, а приезжали из Миннеаполиса. Проходящие мимо обитатели города с недоумением смотрят на полицейский участок, который раньше не имел даже небольшой ограды, а теперь обнесен по периметру бетоном и высоким забором.