МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Иран ожидает поставок российских зенитно-ракетных комплексов С-300 в текущем году. Об этом заявил секретарь Высшего Совета Национальной Безопасности ИРИ Али Шамхани.
"Сигнал для обеспечения стабильности в регионе"
"Я думаю, что в этом году будут поставлены", - сказал он журналистам в кулуарах встречи секретарей Совбезов стран-участниц и наблюдателей ШОС.
Он считает, что это является "неким сигналом для обеспечения стабильности в регионе с учетом того, что Иран играет важную роль" в этом.
При этом Шамхани уверен, что это "незначительная тема в наших двусторонних отношениях".
"Хочу сказать, что существуют огромные возможности в наших стратегических отношениях между Ираном и Россией", - добавил секретарь Высшего Совета Нацбезопасности ИРИ.
"Устранение этой загвоздки будет еще больше способствовать развитию наших двусторонних отношений", - заключил представитель Ирана.
"Необходимость эмбарго отпала"
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о снятии запрета на поставки в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300.
Прогресс в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы позволил России снять эмбарго на поставку Ирану С-300, заявил в этой связи министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
В нынешнем году, продолжил Лавров, 2 апреля в Лозанне "шестерка" международных посредников по итогам очередного раунда переговоров с Ираном "констатировала существенный прогресс в урегулировании ИЯП". "Были согласованы политические рамки окончательной договоренности, которые получили высокую оценку повсеместно на международной арене, - добавил он. - Во многом результат был достигнут благодаря тому, что "шестерка" консолидированно работала именно над политическим урегулированием этой очень серьезной проблемы".
"Убеждены, что на данном этапе необходимость в такого рода эмбарго, причем в отдельном добровольном российском эмбарго, полностью отпала, - констатировал глава российской дипломатии. - Отмечу, что С-300 - зенитно-ракетный комплекс, который имеет исключительно оборонительный характер, не приспособлен для целей нападения и не поставит под угрозу безопасность какого-либо государства региона, включая, конечно, Израиль".