29 июля 2015, 23:33

Клинцевич: инициаторы создания трибунала по Boeing стремились к конфронтации и истерии

"Против России запущен новый виток информационной войны", - считает первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Инициаторы создания трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малайзийского Boeing на Украине в действительности стремились к конфронтации и истерии, а не к выявлению истины. Такое мнение высказал журналистам первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме, член ее комитета по обороне Франц Клинцевич.

"Инициаторам этой акции (попытки создания трибунала) нужна конфронтация, а не диалог, нужна истерия, а не выяснение истины. Против России запущен новый виток информационной войны", - подчеркнул Клинцевич.

По его мнению, "произошло то, что и должно было произойти, и здесь к России нет никаких вопросов".

"Наша страна, наложив вето на проект резолюции ООН о создании трибунала по сбитому Boeing, реализовала свое право постоянного члена Совета Безопасности", - напомнил политик.

"В который уже раз следует отдать должное прозорливости отцов-основателей ООН: правда далеко не всегда на стороне большинства", - добавил он.

Клинцевич убежден, что эта резолюция вообще не должна была рассматриваться СБ ООН даже по формальным основаниям. "В соответствующих документах досконально прописаны все его прерогативы, и случай с Boeing в них никак не вписывается, - пояснил депутат. - Но на Западе уже давно юридические формальности приносятся в жертву политической целесообразности".

"Очевидно, что создание трибунала ни на шаг не продвинет расследование существа дела. Мы имеем дело с самой настоящей пиар-акцией, со стремлением переломить мировое общественное мнение, которое начинает склоняться к сотрудничеству с Россией", - заключил первый замглавы думских единороссов.

Совбез ООН не принял резолюцию по авиакатастрофе

В среду Совет Безопасности ООН не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малайзийского Boeing на Украине.

За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с другими странами, проголосовали 11 стран - членов СБ, что достаточно для одобрения резолюции. Однако Россия воспользовалась правом вето и заблокировала ее принятие.

Еще три страны - Ангола, Венесуэла и Китай - при голосовании воздержались.

Пассажирский самолет Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля 2014 года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.