В распоряжении ТАСС оказался текст официального доклада президента Олимпийского комитета России (ОКР) Александра Жукова, который он представил на саммите Международного олимпийского комитета (МОК) в Лозанне.
На саммите МОК будет принято решение о допуске российских легкоатлетов на Олимпийские игры 2016 года в Бразилии.
Президент Бах, уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались на Олимпийский саммит, чтобы обсудить вопрос, который может повлиять на судьбу Олимпийского движения – укрепить его или же ослабить, став шагом на пути к его разрушению.
Это вопрос индивидуальной или коллективной ответственности спортсменов из стран, где существуют нарушения антидопинговых правил. Также хотелось бы обсудить вопрос защиты прав чистых спортсменов.
Прежде всего хочу заверить вас в том, что Олимпийский Комитет России (ОКР) всегда проводил политику нулевой терпимости к допингу и, как и МОК, на 100% предан делу защиты чистых спортсменов. В этом нас полностью поддерживают российские власти, начиная с Президента Российской Федерации Владимира Путина и парламента России.
В связи с этим мы чрезвычайно огорчены решением Совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) об отстранении российских легкоатлетов от международных соревнований, включая Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Мы считаем данное решение несправедливым, нарушающим права подавляющего большинства российских легкоатлетов, которые никогда не прибегали к использованию допинга и не нарушали каких-либо правил. Более того, они были многократно протестированы независимыми (нероссийскими) антидопинговыми службами и честно соревновались за право участвовать в Олимпийских играх.
В своем решении IAAF ссылается на недоверие к российской антидопинговой системе и на этом основании ставит под сомнение чистоту российских спортсменов. Однако, на протяжении последних месяцев, после того, как была остановлена деятельность Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и лишена аккредитации российская антидопинговая лаборатория, все пробы у российских атлетов брались под контролем антидопингового агентства Великобритании и компании International DopingTests & Management (Международные допинговые тесты и управление). Пробы направлялись за границу и проверялись в иностранных лабораториях в Кельне и Лозанне. Поэтому возникает вопрос – какой антидопинговой системе не доверяет IAAF?
Из нескольких тысяч проб, взятых у российских спортсменов во время и между соревнованиями, за этот период только 3 оказались положительными, в том числе одна в легкой атлетике, и еще в 49-ти был обнаружен милдронат. Препарат, включенный Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных с 1 января 2016 года без проведения, как признает само Агентство, необходимых клинических исследований относительно сроков еговыведения из организма. Результат этих исследований не опубликован до сих пор. И это должно быть отдельной темой для обсуждения на самом высоком уровне.
Остальные случаи нарушения анти-допинговых правил, описанные в отчете WADA, не относятся к легкоатлетам, включенным в пул тестирования потенциальных участников Олимпийских Игр от России. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что отчет WADA вышел за день до заседания Совета IAAF, лишив, таким образом, российское спортивное руководство возможности каким-либо образом прокомментировать опубликованные результаты.
Для устранения нарушений в работе анти-допинговых организаций в Россиии для взаимодействия с IAAF и Рабочей группой Руне Андерсена Олимпийский комитет России (ОКР) создал Временный координационный комитет, который провел большую работу по выполнению критериев IAAF. Я цитирую мнению руководителя рабочей группы Руне Андерсена: «В результате огромных усилий и профессионализма представителя Олимпийского комитета России г-на Алешина, президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) г-на Шляхтина и их коллег на сегодняшний день был достигнут значительный прогресс на пути к выполнению поставленных критериев»
Был избран новый руководящий состав ВФЛА, в который вошли люди, не связанные с какими-либо допинговыми историями. Были отстранены все тренеры и специалисты, замешанные в применении допинга. Дисквалифицированы все спортсмены, применявшие допинг. ВФЛА приняла непростое, жесткое решение
не включать в состав российской команды в Рио легкоатлетов, когда-либо ранее дисквалифицированных за допинг.
Президент Путин дал поручение Правительству России сотрудничать с МОК, Всемирным антидопинговым агентством (WADA) и IAAF во всех антидопинговых расследованиях.
Еще одним подтверждением того, что российские власти привержены бескомпромиссной борьбе с допингом является то, что Государственная Дума РФ приняла законопроект, вводящий уголовную ответственность и тюремные сроки для сопровождающего спортсменов персонала за использование и поставку запрещенных препаратов.
Итак, несмотря на всю проделанную работу и то, что многие российские атлеты были многократно проверены (значительно раз, чем спортсмены других стран) и доказали свою чистоту, они будут лишены своей мечты и цели, к которой они шли всю жизнь – участвовать в Олимпийских Играх. Они наказаны за грехи других.
Г-жа Бокель сказала, что это справедливо по отношению к чистым спортсменам из других стран. Вы действительно считаете, что справедливо лишить возможности Елену Исинбаеву и Сергея Шубенкова участвовать в Олимпийских Играх, в которых примут участие Тайсон Гэй и дважды ранее дисквалифицированный за допинг Джастин Гэтлин?
По мнению российских спортсменов, это крайняя степень несправедливости и унижение их достоинства. И как издевательство над здравым смыслом и чистыми российскими атлетами будет допуск Юлии Степановой, ранее дисквалифицированной за применение допинга.
Совет IAAF “любезно” разрешил индивидуальным атлетам, которые смогут убедительно доказать, что они, я цитирую, «не запятнаны российской системой, поскольку находились вне территории страны и подвергались проверкам других анти-допинговых систем, включая тестирования», - подать заявку на получение разрешения выступать на международных соревнованиях, но не за свою страну, а как «нейтральные» спортсмены.
Хотелось бы понять, кто эти загадочные спортсмены и как российские атлеты, которые были отстранены от участия во всех международных соревнованиях, могут удовлетворять этим требованиям? И что такое «нейтральный» атлет? Как он может выступать на Олимпийских играх, не будучи включенным в заявку Олимпийским комитетом своей страны?
Коллеги – не сомневайтесь ОКР полностью разделяет цели всех, кто находится в этом зале – защитить чистых спортсменов, сохранить единство спорта в соответствии с принципами Олимпийской Хартии и Олимпийской Повестки 2020. Атлеты, а не организации или страны находятся в сердце олимпийского движения.
Отстранение чистых атлетов от Игр в Рио противоречит ценностям олимпийского движения и нарушает принципы Олимпийской Хартии, является юридически необоснованным шагом и девальвирует ценность успеха их соперников.
Российские легкоатлеты, которые никогда не нарушали анти-допинговых правил, а также ВФЛА, будут обращаться в Спортивный арбитражный суд (CAS) в целях защиты интересов и прав всех спортсменов, которые доказали свою чистоту и непричастность к использованию запрещенных субстанций и методов.
Олимпийский комитет России поддерживает эти обращения и также будет оспаривать решения Совета IAAF, в частности, касающиеся прав Национального Олимпийского Комитета, с целью не допустить дискриминации прав российских спортсменов и нарушения Олимпийской хартии. Мы надеемся, что Спортивный арбитражный суд примет объективное, справедливое и законное решение, несмотря на уже озвученную позицию его президента.
Дорогие друзья! Я, как Президент Олимпийского Комитета России, нахожусь здесь, чтобы подтвердить наше желание и готовность к сотрудничеству с МОК и всеми международными федерациями в борьбе против допинга. Я хочу, чтобы мы все вместе нашли сбалансированные и справедливые решения, защищающие интересы спортсменов, - решения, которые позволят защитить единство Олимпийского движения в глазах всего мира, обращенных на нас в преддверии самого главного спортивного события на планете.