13 сентября 2014, 14:07

Что говорил президент Украины Петр Порошенко

ИТАР-ТАСС/ Максим Никитин

14 сентября будет 100 дней с момента вступления в должность президента Украины Петра Порошенко

О России

"Может быть, некоторые украинцы хотели бы иметь соседом Швецию или Канаду, но у нас сосед - Россия. Поэтому мы не можем говорить о твердой безопасности без диалога и взаимопонимания с Россией..." (9 июня в интервью американскому журналу "Time").

"Россия наш сосед, и говорить о безопасности Украины в долгосрочной перспективе без участия России было бы просто невозможно... Нам следует восстанавливать отношения. Они, прежде всего, должны быть доверительными. Сейчас в них очень много недоверия" (26 июня в интервью американскому телеканалу CNN).

"В вопросе Крыма компромисса не будет, в вопросе национальных интересов Украины компромисса не будет, в вопросе территориальной целостности Украины, ее суверенитета, в вопросах независимости Украины компромисса не будет. В вопросах цены на газ компромисс будет. В вопросах экономических отношений компромисс будет. Если будет желание его искать, мы его найдем" (1 августа в интервью украинским телеканалам).

О Крыме

"Вчера во время встречи в Нормандии я именно так и сказал президенту Путину - Крым является украинским. И точка. Ни с кем не может быть компромисса в вопросах Крыма, европейского выбора и государственного устройства" (7 июня на церемонии инаугурации).

"Крым не продается... Не может быть так, чтобы Украина получила какие-то деньги и отказалась от Крыма" (1 августа в интервью украинским телеканалам).

Об украинской армии

"На сегодняшний день Украина имеет самую боеспособную армию в мире. Способную выполнить любую, подчеркиваю, любую поставленную задачу вне зависимости от территориального нахождения… Я с полной ответственностью могу заявить, что наряду с Вооруженными силами США и стран, входящих в НАТО, наши войска занимают одну из первых строчек по боеготовности и военному оснащению" (11 июля на совещании с руководителями силовых ведомств).

"Мы должны быть готовы и к организации партизанского движения. Мы хотим мира, но если хочешь мира, порох нужно держать сухим" (10 сентября на заседании правительства).

"Если без линии Маннергейма не обойтись, значит, нужно возводить и такие линии фортификации, только еще более мощные, с учетом предшественников. Обращаю внимание, что это не фортификационные сооружения образца 41-42-го годов, а те, в которых нуждается сейчас современная оборонная наука" (10 сентября на заседании правительства).

Об экономике

"Сейчас лучше всего было бы иметь договор о зоне свободной торговли с ЕС, а также иметь такой же режим с Россией" (26 июня в интервью американскому телеканалу CNN).

"Если бы в Украине был мир, то у нас был бы и газ" (30 августа на брифинге после заседания Европейского Совета в Брюсселе).

О путях разрешения украинского конфликта

"Необходимо использовать все возможные методы для деэскалации ситуации... Если в этом помогут санкции, то их нужно ввести. Если они не будут работать, возможно, нужно обратиться в Конгресс США, чтобы он предоставил нам статус основного союзника вне НАТО, который сейчас есть у Израиля, Японии, Южной Кореи, Филиппин и других партнеров США" (21 июля в интервью американскому телеканалу CNN).

О федерализации Украины

"Предложенная нами децентрализация сверена с европейским опытом. Это и есть противоядие от федерализации, мощная вакцина против нее. Украина была, есть и будет унитарным государством, и этот основоположный принцип остается нерушимым" (3 июля, выступая в Верховной раде).

"Суверенитет и территориальная целостность Украины не могут быть предметом для переговоров" (4 сентября на саммите НАТО в Великобритании).

"Начиная с завтрашнего дня мы готовы сделать выдающиеся шаги в отношении децентрализации власти в некоторых районах Донецка и Луганска, предоставить им экономическую свободу, гарантировать свободу использования любого языка на этой территории и придерживаться их культурных традиций" (5 сентября на саммите НАТО в Великобритании).