Утром 23 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение для 369 судов.
- Один из крупнейших в мире контейнеровозов следовал из Китая в порт Роттердам под панамским флагом. Инцидент произошел из-за отсутствия видимости вследствие песчаной бури, которая ранее обрушилась на Египет.
- Судно развернуло, оно уперлось носом в один берег, кормой - в другой.
- Экипаж в безопасности, пострадавших нет.
- Контейнеровоз водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 м полностью заблокировал судоходство по каналу. Некоторые суда решили не ждать, пока канал удастся разблокировать, они продолжили путь по длинному маршруту - вокруг Африки.
- В Суэцком канале застряли не менее 10 танкеров с 15 млн баррелей сырой нефти.
- Проводится спасательная операция, в которой задействованы буксиры. Им удалось частично сдвинуть контейнеровоз с места и освободить проход по фарватеру.
- Впоследствии движение по Суэцкому каналу полностью остановили из-за проведения операции по снятию с мели контейнеровоза.
- Первые попытки снять Ever Given с мели с помощью буксиров не увенчались успехом, и специалистам пришлось начать углублять дно канала в районе носа контейнеровоза. Они извлекли из-под него в общей сложности 27 тыс. кубометров песчаной породы.
- 29 марта Ever Given удалось снять с мели и вывести на фарватер в сторону севера.
- Как сообщил источник ТАСС в кризисном штабе канала, движение по водной магистрали возобновится после отправки проблемного судна на техосмотр.
- Инцидент в Суэцком канале вызвал повышение цен на нефть на 5%. Стоимость морских перевозок подскочила в несколько раз. По оценке германской страховой компании Allianz, потери мировой торговли из-за блокировки Суэцкого канала могли достичь $6-10 млрд в неделю.
- Управление Суэцкого канала арестовало Ever Given из-за задержки с выплатой компенсации.