Все новости

Что известно о катастрофе, в которой погибла акционер S7 Наталия Филева

© EPA-EFE/RONALD WITTEK
Бизнес-джет рухнул при заходе на посадку недалеко от Франкфурта-на-Майне

31 марта недалеко от аэропорта, расположенного рядом с коммуной Эгельсбах (федеральная земля Гессен), при заходе на посадку рухнул небольшой частный самолет Epic LT. В авиакатастрофе погибли акционер S7 Airlines Наталия Филева, ее отец и пилот. Что известно о крушении самолета — в материале ТАСС.

Что случилось

1

Бизнес-джет Epic LT с бортовым номером RA-2151G разбился 31 марта около 15.30 при заходе на посадку в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне). При падении самолет сгорел полностью.

По данным авиакомпании S7 Airlines, на его борту находились 55-летняя председатель совета директоров S7 Group Наталия Филева, ее отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун.

Возможные причины аварии

2

В Федеральном управлении расследования авиационных происшествий (BFU) сообщили, что основных версий крушения бизнес-джета на западе Германии, в результате которого погибла глава совета директоров авиакомпании S7 Group Наталия Филева, пока нет, они появятся только после публикации промежуточного доклада. 

"Пока слишком рано говорить о возможных причинах, нет версий, которые прорабатывались бы в приоритетном порядке", — сказал представитель ведомства. По его словам, эксперты до сих пор работают на месте крушения — близ аэропорта Франкфурта-Эгельсбаха (федеральная земля Гессен). "Как я говорил раньше, лишь после этого начнется анализ собранных материалов, и первые выводы будут сделаны в промежуточном докладе", — указал он. Этот доклад будет готов через 1,5–2 месяца.

Ранее в Германской службе безопасности полетов (ДФС) назвали возможную причину авиакатастрофы в Эгельсбахе. Там не исключают, что пилот мог потерять контроль над машиной во время выполнения маневра поворота. 

В разговоре с корреспондентом ТАСС специалист ДФС отметил, что самолет марки Epic следовал из Канна в аэропорт Эгельсбах и "упал непосредственно перед посадкой". При этом, по его словам, в момент аварии пилот управлял машиной, руководствуясь правилами визуального полета, а не следуя указаниям системы радиолокационного управления ДФС. Это является обычной процедурой, добавил собеседник. Пилот взял под свою ответственность управление самолетом в 15:22, чтобы сообщить о посадке в аэропорт, отметил представитель ДФС.

Специалисты также не исключают, что причиной крушения могли стать и технические неполадки. Авария произошла, предположительно, в 15:27 по местному времени.

Что говорят "черные ящики"

3

На разбившемся в Германии частном самолете Epic LT могут отсутствовать "черные ящики".

Как сообщил ТАСС первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Сергей Зайко, для самолетов авиации общего назначения нет обязательного требования по оборудованию их бортовыми самописцами.

Трудности с идентификацией тел

4

По словам представителя региональной полиции Бернда Хохштедтера, разбившийся самолет полностью сгорел и это осложняет идентификацию жертв.

"Машина полностью сгорела, соответственно, меры по идентификации будут осложнены", — приводит его слова агентство DPA.

Около суток спасателям не удавалось достать останки погибших с места ЧП, поскольку пожарные работы существенно осложнялись утечкой керосина. 1 апреля тела погибших извлекли из-под обломков частного самолета. Проведение вскрытий запланировано на 2 апреля. Результаты будут известны на следующий день.

Кто займется расследованием катастрофы

5

1 апреля эксперты МАК прибыли в Германию и приступили к работе на месте катастрофы самолета Epic.

Как сообщил ТАСС представитель BFU, обломки рухнувшего бизнес-джета останутся на немецкой территории до тех пор, пока будут нужны следствию; только после этого владелец решит, что с ними делать.

"Самолет на момент крушения был в зоне нашей ответственности, соответственно, пока обломки будут оставаться у нас, хоть и юридически кому-то принадлежат. Следствие в ходе оперативных мероприятий само решает, что конкретно им нужно для работы — все обломки или какие-то определенные части фюзеляжа", — сказал он.

Рано или поздно BFU и прокуратура решат, что нужды в обломках больше нет, и уже тогда владелец сам будет определять, что делать с имуществом дальше. "Либо оно будет утилизировано здесь, либо будет направлено в Россию. Это решает владелец", — отметили в ведомстве.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Германии, где погибла акционер S7. Расследование ведется по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".