Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Молдавии приостановили на неопределенный срок ретрансляцию канала "Россия 24"

27 мая 2015, 13:56 UTC+3 КИШИНЕВ /Корр. ТАСС, Валерий Демидецкий

Сообщается, что канал "нарушил Кодекс о телевидении и радио республики, Европейскую конвенцию о правах человека, регламент ЦИК и конституцию Молдавии"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков/Архив

КИШИНЕВ, 27 мая. /Корр. ТАСС Валерий Демидецкий/. Координационный совет по телевидению и радио Молдавии приостановил на неопределенный срок ретрансляцию в республике российского телеканала "Россия 24".

Решение об этом принято на основании мониторинга канала, который проводился с 9 по 15 марта 2015 года, сообщили журналистам в совете.

Члены совета считают, что телеканал "нарушил Кодекс о телевидении и радио республики, Европейскую конвенцию о правах человека, регламент ЦИК по проведению предвыборной кампании и конституцию Молдавии".

В частности, их не устроил показ документального фильма "Крым: путь на Родину" и освещение прошедших в марте выборов главы Гагаузской автономии. На них убедительную победу уже в первом туре одержала Ирина Влах, которую поддержала Партия социалистов Молдавии выступающая за интеграцию республики в Таможенный Союз.

По таким же причинам были оштрафованы телеканалы Prime, REN Moldova и RTR-Moldova, TV7, которые ретранслируют российские программы.

Предыдущий запрет

Трансляцию "России-24" в Молдавии запретили почти год назад - в начале июля 2014 года. Причиной запрета стало  "несоответствия программ телеканала положениям кодекса телевидения и радио Молдавии". Запрет действовал до 1 января 2015 года.

18 апреля 2014 года молдавский надзорный орган в сфере телевидения решил проверить контент нескольких российских телепередач, освещающих события на Украине, на предмет соответствия местным законам об информировании общества. С соответствующей инициативой выступила депутат республиканского парламента Анна Гуцу, которая призвала заменить "российские новости и политические программы европейскими и молдавскими передачами".

Данное решение вызвало неоднозначную реакцию жителей Молдавии. Так, лидер Партии социалистов, депутат молдавского парламента Игорь Додон заявил, что "это вопиющее нарушение всех норм закона и демократических принципов, которые декларируют молдавские власти. Наши правители действуют хуже, чем любое тоталитарное правление стран третьего мира, преследуя за инакомыслие, запрещая обществу пользоваться различными источниками информации, лишая людей главного - выбора".

В свою очередь, руководитель представительства телекомпании "МИР" в Кишиневе Константин Старыш отметил, что "почти половина депутатов выступила против ратификации соглашения об ассоциации Молдавии с ЕС, опасаясь, что это приведет к осложнению отношений с Россией. Власти пытались убедить нас, что сделают все, чтобы сохранить хорошие отношения со стратегическим партнером. И вот, первый шаг в этом направлении - на территории республики запрещают вещание российских телеканалов", - сказал Старыш.

"Это было сделано с целью понравиться Вашингтону и Брюсселю, где недовольны тем, как российские СМИ освещают события на Украине и постсоветских республиках", - указал он.

Реакция России

В июле прошлого года МИД РФ выступил с заявлением о том, что запрет на вещание российских каналов "не может не оказать негативное влияние на российско-молдавские отношения".

"Очевидно, что данный шаг, предпринятый под надуманными предлогами на волне эйфории от подписания Республикой Молдова соглашения об ассоциации с ЕС, никак не соответствует неотъемлемому праву граждан на свободный доступ к информации - одному из базовых европейских демократических принципов, приблизиться к соблюдению которых так стремятся в Кишиневе", - указывалось в сообщении.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама