По городу без пробок: как зарубежный опыт каршеринга повлияет на дорожную ситуацию Москвы

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Москва присоединилась к числу мегаполисов, которые активно практикуют услугу каршеринга - систему краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой.
С четверга москвичи и гости столицы смогут арендовать автомобиль в любое время в любой точке города и использовать его как личный транспорт. Власти надеются, что это поможет улучшить дорожную ситуацию и сделать город более экологичным.
Для чего это нужно?
Читайте также
Собянин: каршеринг дает еще одну возможность для передвижения в Москве

В пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что краткосрочная аренда автомобилей успешно зарекомендовала себя во многих крупных городах мира, таких как Милан, Париж, Лондон, где в среднем около 4% населения стали его активными пользователями.
"Опыт европейских городов показывает, что в первые 3 года запуска услуги каршеринг в городе 30% пользователей системы продают личные автомобили. Соответственно, одна машина каршеринга заменяет 10 машин личного транспорта, что способствует существенному снижению трафика", - сказали в пресс-службе.
В конечном итоге снизится нагрузка на улично-дорожную сеть и увеличится пропускная способность столичных дорог. Кроме того, успешное развитие каршеринга позволит улучшить экологическую обстановку в мегаполисе: уже к 2020 году количество загрязняющих выбросов в Москве может быть сокращено на 10-15 процентов.
Как это работает?
На презентации новой услуги, которая прошла в четверг на Новом Арбате, дорожные специалисты сошлись во мнении: Москве давно не хватало сервиса, который мог бы не только разгрузить улицы, но и стать доступной услугой за приемлемую плату. Каршеринг похож на сервис велопроката: находишь свободный автомобиль на специализированной стоянке и оплачиваешь его аренду по установленному тарифу. Причем забронировать автомобиль можно удаленно, скачав мобильное приложение на смартфон.
Читайте также
Система каршеринга сократит вредные выбросы в Москве до 15%

Протестировать новую услугу в Москве вызвалась компания "Делимобиль", до конца августа она предоставит городу 100 автомобилей Hyundai Solaris, до конца года - уже 500 машин. К автомобилям каршеринга будет предъявляется ряд требований: длина - не более 450 см, ширина - не более 170 см, тип топлива - не ниже Евро-4, автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств.
Сколько это стоит?
По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, сначала система будет протестирована в пределах Третьего транспортного кольца. В перспективе взять машину в аренду за невысокую плату можно будет в любой точке города, а в случае сохранения темпа наращивания парка машин - и за пределами МКАД.
В течение первого месяца минута поездки обойдется автомобилистам в 5 рублей, за простой машины придется заплатить 1,5 рубля. С дальнейшим тарифом организаторы пока не определились, но пообещали, что он не превысит девяти рублей. Причем первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.
Оплата списывается с банковской карты, привязанной к приложению. В случае нарушения правил дорожного движения или парковки оператор каршеринга взыщет с арендатора уплаченную сумму штрафа.
Что сказали конкуренты?
Таксомоторные компании столицы расходятся во мнении о том, составит ли услуга каршеринга им конкуренцию. Руководитель "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян считает, что новая услуга потеснит таксомоторов на рынке перевозок.
Читайте также
Таксомоторные компании Москвы разошлись во мнении, составит ли каршеринг им конкуренцию

"Каршеринг безусловно будет конкурировать с такси, особенно в сегменте длинных поездок. Таких поездок на такси не очень много, но они очень выгодны для таксопарков", - сказал Худавердян.
Противоположного мнения придерживается генеральный директор ООО "Новое желтое такси" Феликс Маргарян. "Не считаю, что каршеринг может стать нам конкурентом, потому что 80% клиентов такси по каким-либо причинам просто не хотят или не могут садиться за руль. Например, нет прав или едут по делам, не хотят тратить время и деньги на парковку", - сказал Маргарян.
Он добавил, что в Европе услуга каршеринга популярна, потому что там хорошая погода, поэтому не надо идти до машины по морозу и слякоти, например, зимой, к тому же стоимость услуг такси гораздо выше, чем в Москве.
Что будет дальше?
Один из руководителей проекта "Делимобиль", председатель совета директоров итальянской компании "Дженерал инвест" Винченцо Трани в беседе с корр,ТАСС высказал мнение, что для эффективной работы системы каршеринга в Москве необходимо, чтобы у компаний, предоставляющих эту услугу, имелось не менее 10 тыс. автомобилей.
"Я думаю, что пока будет идти период адаптации жителей к этой новой услуге. Именно поэтому наша стратегия будет заключаться в том, чтобы увеличивать парк автомашин для каршеринга ежемесячно на 100 единиц. Это нужно для того, чтобы жители города всегда могли найти ближайшую к ним машину быстро", - отметил Трани.
По словам Трани, он не боится высокого уровня аварийности в Москве. "Все машины застрахованы, и я не вижу в этом особой проблемы. Кроме того, я должен отметить, что Москва не самый аварийный город. Там, где я родился, в Неаполе, количество аварий гораздо больше, наверное раза в три", - заключил он.


