С 1 июня в Шереметьево отмечаются задержки с выдачей багажа пассажирам некоторых рейсов и отправкой багажа трансферных пассажиров.
Что произошло
Первые задержки с выдачей багажа пассажирам ряда рейсов были зафиксированы 1 июня в Шереметьево. В аэропорту связали проблему с повышенной нагрузкой в связи с началом туристического сезона, пообещав решить ее в течение месяца.
Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко заявил, что задержки связаны с изменением технологических процессов в обслуживании и обработке багажа, а не нехваткой грузчиков, как сообщали СМИ.
Генпрокуратура России совместно с работниками Московской межрегиональной транспортной прокуратуры провели проверку. По ее результатам из ООО "Шереметьево хэндлинг" уволили ряд руководителей. Возбуждено 38 дел об административных правонарушениях.
Какие принимаются меры
В зонах выдачи багажа начали работать дополнительные диспетчеры и супервайзеры. Кроме того, пассажирам, которые ждут багаж более 25 минут с момента постановки самолета на стоянку, будут бесплатно раздавать воду и сэндвичи, а если срок ожидания превышает 30 минут, пассажиры смогут оформить заявление на бесплатную доставку багажа по указанному адресу.
Также по представлению прокуратуры к обработке багажа дополнительно привлекли более 200 сотрудников и еще 300 работников партнерских компаний, подобрано 500 кандидатов для дальнейшего трудоустройства. Также в Шереметьево организован поэтапный перевод рейсов из терминала D.
Как отреагировал Минтранс
Минтранс пообещал жестко отреагировать на проблемы с выдачей багажа, если руководству аэропорта не удастся оперативно разрешить ситуацию. В министерстве рекомендовали Шереметьево при необходимости увеличить персонал "на всех проблемных участках".
30 июля, спустя почти два месяца после первых сообщений о задержках, министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что ситуация стабилизировалась. "Ространснадзор, который по моей просьбе туда выезжал, подтверждает, что ситуация рабочая, каких-то сбоев нет", - отметил он.