"Яндекс": интерес россиян к путешествиям за год снизился в полтора раза

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Доля туристических запросов среди всех обращений к "Яндексу" за год упала больше чем в полтора раза, свидетельствуют данные поисковика за период с июня 2014 года по июнь текущего года.
"Мы изучили туристические предпочтения пользователей "Яндекса". За последний год интерес к путешествиям заметно снизился", - констатировали в пресс-службе компании.
По итогам июня текущего года доля запросов, связанных с туризмом, составила 1,4% от общего числа обращений к поисковику, или 70 млн, тогда как результат аналогичного периода 2014 года достигал 2,2% (110 млн).
Пик интереса к поиску сведений о туризме в сети пришелся на июль 2014 года - тогда этой тематикой интересовалось почти 2,4% всех пользователей "Яндекса". Наименьший "спрос" пришелся на декабрь минувшего года - в этот период интерес к путешествиям проявило всего 0,8% аудитории сервиса.
При этом динамика количества обращений с начала 2015 года демонстрирует постоянный рост, исключение составил май, когда туристическая составляющая "просела" с 1,3 до 1,2%.
"Судя по формулировкам поисковых запросов, с прошлого года на туристическом рынке произошли два важных изменения: во-первых, люди стали чаще самостоятельно организовывать свои путешествия, во-вторых, начали искать более дешёвые варианты размещения", - резюмировали в компании.
Слабый рубль не приведет к отказу от заграничных туров
Читайте также
Турбизнес просит государство поддержать импортозамещающие маршруты

Ослабление рубля по отношению к доллару и евро не приведет к массовому отказу туристов от заграничных направлений в пользу российских курортов, считают опрошенные Ассоциацией туроператоров России (АТОР) игроки рынка. "Спрос упадет, но не до уровня переориентации туристов на внутренние направления, которые тоже ощутимо дорожают, просто в целом упадет спрос на отдых. Туристам будет не до поездок", - сказали в АТОР.
Проведенный в конце июля Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос показал, что из-за сложной экономической ситуации в стране 12% россиян были вынуждены отказаться от путешествий.
По данным АТОР, туристы, привыкшие к зарубежным поездкам, вряд ли резко переориентируются на внутренние направления. "Если говорить о пляжном отдыхе, то этого не произойдет хотя бы потому, что предложения по России на бархатный сезон не выдерживают конкуренции с той же Турцией, прежде всего по погодным условиям", - отмечает ассоциация.
Акцент спроса может сместиться на более демократичные по ценам направления и предложения, но кардинальных изменений среди предпочтений россиян не произойдет.



