v

История российской мультипликации: семь самых крупных анимационных студий страны

Современная российская анимация давно вышла из тени советских мультфильмов. Отечественные работы последних лет имеют все больший успех у россиян. 

По данным Movie Research, с 2009 года количество зрителей у полнометражных мультфильмов, сделанных в России или в сотрудничестве с другими странами, выросло в пять раз. А число отечественных лент, как и их доля на российском рынке, — вдвое.

Тем не менее большинство российских студий сталкиваются с одними и теми же проблемами. Первая — большие налоги, вторая — нехватка кадров. 

При этом Минэкономразвития РФ предложило снизить для мультипликаторов размер страховых взносов с 30% до 14%. А у некоторых студий уже есть (компания Wizart) или в скором времени появятся ("Союзмультфильм") школы для обучения аниматоров.

Между тем российские мультфильмы популярны не только у себя на родине, но и за рубежом. "Смешарики" выходят в прокат в США и Китае, сериал "Маша и Медведь" смотрят в Индонезии и Малайзии, а "Снежная королева" целых пять недель держится в топе турецкого проката.

2017 год для российской анимации знаменателен и с точки зрения истории. 8 апреля исполнилось 105 лет с выпуска первого отечественного мультфильма, а 1 мая — 100 лет со дня рождения Федора Хитрука, легендарного мультипликатора, который создал вместе с Борисом Заходером того самого советского "Винни-Пуха". 

Об истории российской анимации, о том, чем она живет, о самых популярных мультфильмах — в собранных ТАСС монологах руководителей крупнейших отечественных студий.

Выражаем благодарность Ассоциации анимационного кино за помощь при подготовке материала

Над материалом работали

{{role.role}}: {{role.fio}}

На обложке кадр из мультипликационного фильма "Винни-Пух идет в гости". Режиссер-постановщик мультфильма - Федор Хитрук. © Людмила Пахомова/ТАСС